Американская компания Colgate-Palmolive Company добилась защиты своей интеллектуальной собственности в Узбекистане, следует из сообщения пресс-службы Антимонопольного комитета.

В ноябре 2019 года компания обратилась в комитет с просьбой признать ООО «Dentafill Plyus» нарушителем законодательства о конкуренции. В обращение говорилось, что внешний вид зубной пасты Galaxy имитирует внешний вид зубной пасты Colgate.

Для того, чтобы выяснить, действительно ли товары двух конкурирующих компаний схожи, было использовано заключение Агентства по интеллектуальной собственности при Министерстве юстиции.

В нем говорилось, что ООО «Dentafill Plyus» незаконно использовало элементы товарного знака Colgate — исполнение фона в красном цвете и словесного элемента в белом, вид шрифта, расположение букв с наклоном вправо.


Все это признали фактом сходства до степени смешения с товарными знаками Colgate-Palmolive Company. В рассматриваемых упаковках зубной щетки Galaxy также имеются эти элементы Colgate.

Исходя из этого в отношении ООО «Dentafill Plyus» было возбуждено дело. Специальная комиссия, рассмотрев дело, изучив документы, выслушав доводы и объяснения сторон, признала компанию нарушителем.

Ей предписали прекратить и не допускать впредь нарушения требования абзаца четвертого части первой статьи 13 Закона «О конкуренции» с указанием конкретных принятых мер.

Это не первый раз, когда Colgate защищает свою интеллектуальную собственность в Узбекистане. Еще в мае 2019 года Антимонопольный комитет предписал ООО «Torimed Pharm» уничтожить упаковки зубной пасты Galaxy, внешний вид которых имитирует продукцию Colgate.

В июле ООО «Torimed Pharm» не согласилась с этим и обратилась в суд. Компания просила признать действия комиссии неправомерными, а ее решения — незаконными. Суд Юнусабадского района удовлетворил просьбу местной компании и отменил решение комитета, который, в свою очередь, подал аппеляцию.