Borjomi — это один из знаменитых грузинских брендов. За почти 130-летнюю историю более 200 млн людей по всему миру по достоинству оценили целительную силу легендарного источника. В том числе и узбекистанцы, для которых эта вода ассоциируется со здоровым образом жизни грузинского народа.

В рамках пилотного проекта по маркировке воды и прохладительных напитков системой Asl Belgisi представитель международной компании в Узбекистане — OOO IDS Borjomi — стал участником эксперимента. Менеджер по логистике представительства Азамат Юнусов рассказал об участии в пилоте и ожиданиях от внедрения системы маркировки.

Какова деятельность компании в Узбекистане? На сколько высок спрос на внутреннем рынке?

ООО IDS Borjomi является представителем IDS Borjomi International в Узбекистане и занимается импортом и продвижением продукции Borjomi в стране.

Спрос на воду высокий. Потому что Borjomi — это не просто живой источник. Ее добывают из артезианских грузинских источников глубиной до 1500 м. Эта природная вода образуется в недрах земли на глубине 8000 м, являясь водой магматического происхождения. На своем пути вода обогащается особым составом минералов.

В составе Borjomi содержится более 60 минералов, благодаря которым вода приобретает щелочной, насыщенный, чуть солоноватый вкус.

Эти минералы способствуют улучшению метаболизма. Щелочная вода выводит кислоты и наполняет тело энергией, улучшает концентрацию и поднимает настроение. Кроме того, широко известны ее полезные свойства при желудочных проблемах. Поэтому ее часто используют для профилактики. Эти факты объясняют спрос не только в Узбекистане, но и во всем мире.


Что известно о цифровой маркировке? Почему IDS Borjomi решил принять участие в пилоте по маркировке?

Цифровая маркировка — это система контроля товарооборота, направленная на борьбу с контрафактной и контрабандной продукцией. Благодаря нанесению кодов на каждую единицу продукции система помогает отследить движение товара по всей цепочке поставок.

Более того, сегодня для многих производителей очень важна информация по спросу на ту или иную продукцию. Эти аналитические данные помогут грамотно выстроить систему производства и минимизировать издержки. Для IDS Borjomi эти цифры также важны. Цифровая маркировка предоставит всю базу данных, включая спрос в регионах. У компании будет возможность выстроить цепочку поставок правильно и не допустить дефицита товара или же, наоборот, его издержек.

С чем связан выбор именно этой товарной группы для пилотного проекта по маркировке — вода и прохладительные напитки?

Ни для кого не секрет, что рынок воды, в частности, бутилированной, растет и развивается во всем мире. Это связано не только с увеличением численности населения, но и с популяризацией здорового образа жизни. Люди особо внимательно стали относиться к выбору воды — будь то минеральная вода или из источников. К сожалению, рост сегмента приводит к появлению на рынке недобросовестных игроков.

Хочу привести один пример. В 2019 году в России Роспатент лишил лицензии несколько десятков компаний, которые выпускали знаменитые «Ессентуки», не имея доступа к соответствующему источнику. И это официальная статистика.

Одной из главных функций, которую выполняет маркировка — это защита прав потребителей и производителей, защита бренда. Контрафакт вызывает сомнение у граждан, и в итоге честный производитель теряет своего покупателя. А это очень большой удар по производству.

Как часто компания сталкивается с контрафактом продукции?

К сожалению, ни один производитель не застрахован от этой проблемы. В том числе и Borjomi. Периодически поступает информация о появлении на рынке контрабанды продукции Borjomi.

Поможет ли маркировка в обелении рынка и борьбе с подпольным производством?

Я считаю, что да, так как внедрение цифровой маркировки поможет отслеживать движение товара на всех этапах. Asl Belgisi — это также и инструмент общественного контроля. Наличие мобильного приложения Asl Belgisi даст возможность потребителям бороться с недобросовестными производителями. Отсканировав код маркировки, покупатель сможет убедиться в своем выборе. А если товар не прошел проверку — стоит задуматься о его происхождении.


Какой этап пилота сейчас реализуется?

На сегодняшний день компания зарегистрировалась в системе, заполнила карточки в Национальном каталоге, они прошли модерацию и опубликованы. Теперь можем сделать заказ на коды маркировки, которые участникам пилота предоставляются бесплатно. Соответствующее оснащение производства уже осуществлено, дополнительные материалы заказаны. Компания уже планирует начать производство маркированной продукции в начале февраля и ожидает первые поставки с марта.

С какими трудностями столкнулась компания с начала своего участия в пилоте?

Самым сложным в начале было понять, что из себя представляет цифровая маркировка, какие изменения и с какого периода необходимо будет внести в процессы производства, логистики, бухгалтерии и многого другого.

Позже было больше вопросов технического плана. В решении этих вопросов помогла готовность сотрудников ООО CRPT Turon, которые делятся информацией, оказывают содействие на всех этапах — от проведения многочисленных встреч с разными отделами компании (производство, закупки, IT, логистика и прочее) до консультационной помощи в заказе кодов маркировки и налаживания процесса на производстве. Что важно, эти сотрудники полностью владеют информацией по цифровой маркировке: когда, что и как можно реализовать. Большое спасибо им за это.

Каковы ожидания компании от данного пилотного проекта?

Ожидаем, что благодаря системе цифровой маркировки узбекистанцы смогут покупать только подлинную живую легенду — Borjomi.


Оператор системы цифровой маркировки и отслеживания товаров OOO CRPT Turon входит в состав совместного предприятия Digital Holding, куда помимо оператора маркировки входят Ucell и узбекские активы холдинга USM — ICS Holding Uzbekistan.

Приложение Asl Belgisi можно скачать для Android и iOS.

Телефон: (+998) 78−777−22−22.

E-mail: info@crpt.uz
Сайт: crpt-turon.uz
Facebook: fb.com/markirovka.uzb
Telegram: t.me/aslbelgisi

На правах рекламы.