Beeline Uzbekistan совместно с компанией VEON AdTech, входящей в состав VEON Group, применили персонализированный интегрированный подход к аналитике количества и состава посетителей ТРЦ Samarqand Darvoza. Это помогает оценить эффективность рекламных интеграций и увеличить прибыль торгово-развлекательного центра на основе точных данных, алгоритмов и искусственного интеллекта.

Для проекта сотрудники направления Big Data, искусственного интеллекта и геоаналитики проанализировали аудиторию торгового центра летом 2023 года и оценили проходимость Samarqand Darvoza, сравнив стандартный будний день и дни с акциями и активностями внутри ТРЦ.

Исследования показали следующие результаты:

  • самая большая группа посетителей — это мужчины от 26 до 35 лет, а пик посещаемости пришелся на 21:00;
  • ТРЦ в день посещают более 18 тысяч человек;
  • основной поток посетителей составляют жители Ташкента и Ташкентской области, 15% гостей ТРЦ приехали из других городов и областей;
  • больше 14% посетителей в будний день пришли на новую детскую площадку, а почти 20% интересует исключительно фуд-корт.

В выходные дни посещаемость выше, чем в будние дни, но есть и исключения. Например, в первый день праздник Курбан хайита отмечено снижение числа гостей ТРЦ на 8%. Эксперты VEON AdTech связывают с традицией проводить этот день в кругу семьи и близких. Выводы data-аналитиков помогут руководству Samarqand Darvoza уточнить портреты посетителей, а значит, эффективнее использовать маркетинговые инструменты для привлечения покупателей.

«Массивы Big Data обрабатывались в специализированом дата-центре, расположенном в Узбекистане. Удалось проанализировать десятки миллионов событий и обезличенные массивы данных: так, сигнальный трафик сотовой связи обработал рядом специальных алгоритмов, применяя методы предиктивной аналитики, триангуляции и искусственного интеллекта. Также исключили случайных пешеходов и IT-устройства из близлежащих локаций, чтобы увеличить точность результатов», — поделился руководитель направления Big Data digital-оператора Бекзод Суванкулов.

По результатам обработки массивов данных, полученных во время исследования, подтверждено, что ТРЦ посещали в среднем больше 18 тысяч человек в день. Крупной группой посетителей стали мужчины от 26 до 35 лет. Лидируют мужчины и в возрастных категориях 18−25 и 36−45 лет, а вот среди посетителей старшего поколения в торговый центр чаще приходили женщины, приехавшие в столицу Узбекистана из других регионов. Доля гостей Ташкента из других городов и районов страны не превысила 15% процентов.

В работе над проектом участвовали эксперты из входящей в состав группы VEON компании VEON AdTech. Это высокотехнологичное подразделение специализируется на современных методах аналитики Big Data, в том числе разработке уникальных продуктовых решений по изучению потребительского поведения и продуктов рекламного бизнеса. Эти программные продукты адаптированы для Beeline Uzbekistan и внедрены в другие страны, где базируются компании группы VEON, такие как Jazz в Пакистане и Banglalink в Бангладеш.

«Мы очень довольны результатами проекта. Данные аналитики помогли нам лучше понять нашу аудиторию и ее потребности. Мы уже начали использовать эти данные для улучшения нашей работы, и мы уверены, что это приведет к увеличению эффективности и прибыльности ТРЦ», — сказал коммерческий директор ТРЦ Samarqand Darvoza Шокир Мирсаидов.

Проект стал частью сотрудничества между Beeline Uzbekistan и ТРЦ Samarqand Darvoza в области аналитики ритейл-бизнеса. В будущем компании планируют расширить проект и включить в него больше данных о покупках и поведении посетителей.

Геоаналитика на основе Big Data digital-оператора помогает бизнесу в выборе арендаторов, анализе необходимых подходов в маркетинговых активностях, персонализации предложений для посетителей. Это увеличивает лояльность и объем аудитории, привлекает новых посетителей и положительно сказывается на росте продаж в розничном и мелкооптовом бизнесе. Аналитика Big Data Beeline Uzbekistan при поддержке экспертов VEON AdTech становится востребованным инструментом для роста посещаемости и продаж в торговле, услугах и ресторанном бизнесе.


ООО Unitel предоставляет услуги под торговой маркой Beeline Uzbekistan с 12 сентября 2006 года. Beeline Uzbekistan является частью международного телекоммуникационного холдинга VEON со штаб-квартирой в Амстердаме (Нидерланды).

VEON — глобальный провайдер телекоммуникационных и интернет-услуг с более чем 160 млн пользователей в шести динамично развивающихся странах мира. Его акции котируются на фондовых рынках NASDAQ и Euronext Amsterdam.

В Beeline Uzbekistan работают около 1,600 сотрудников. С 2006 года с выходом на рынок Узбекистана VEON инвестировал в телекоммуникационную индустрию страны более $1,4 млрд. ООО Unitel — один из крупных налогоплательщиков в Узбекистане. За время своей деятельности под торговой маркой Beeline в Узбекистане было уплачено налогов на сумму около $2 млрд.

VEON AdTech — дочерняя компания VEON Group, развивающая digital- и performance-маркетинг, а также современные рекламные технологии, включая собственные Programmatic-платформы.

Компания использует технологии Big Data, искусственного интеллекта и машинного обучения. VEON AdTech предлагает услуги таргетинга, исследование потребностей рынка, анализ активности покупателей в магазинах или трафика в выбранных районах. Цифровые маркетинговые услуги ориентированы на бизнес любого масштаба, от малого до глобального, а также на госсектор.

Сайт: beeline.uz
Facebook: fb.com/beeline.uz
Instagram: @beeline_uzbekistan
Telegram: t.me/beelineuzbekistan
Twitter: twitter.com/beeline_uz
LinkedIn: linkedin.com/company/beeline-uzbekistan

На правах рекламы.