За январь узбекистанцы импортировали в страну 10 237 легковых автомобилей, сообщает Статагентство.
По сравнению с первым месяцем 2023 года объем поставок увеличился в 4,67 раза. Стоимость ввезенных иномарок составила $222,8 млн — это в 3,8 раз больше прошлогоднего показателя.
Главным поставщиком новых авто для Узбекистана остается Китай. При этом его доля снизилась до 74% или 7571 единиц за месяц — хотя это более чем семикратно превышает уровень прошлого января.
Второе место сохраняет Южная Корея с 2373 машинами или в 2,5 раза больше уровня 2023 года. Замыкает тройку с заметным отставанием США (219 авто), при этом также удвоив импорт авто за месяц. На остальные государства приходится 74 машины.
Объем поставок электромобилей в январе достиг 1594 единиц при стоимости $44,3 млн, превысив прошлогодний показатель вчетверо. Абсолютное большинство (1577 машин) в этом сегменте пришлось на КНР.
ЦЭИР в январе отмечал оживление на авторынке Узбекистана. Общие продажи по отношению к прошлому году выросли на 8%, при этом спрос на иномарки поднялся более чем на треть.
Ранее Spot писал, что в 2023 году количество личных автомобилей увеличилось на 10%.