Российский автопроизводитель «АвтоВАЗ» прорабатывает стратегию возвращения на рынок Узбекистана в этом году. Об этом в интервью Spot 22 апреля рассказал директор по экспорту компании Илья Савинов на промышленной выставке «ИННОПРОМ. Центральная Азия».

«Сейчас мы прорабатываем стратегию выхода на рынок Узбекистана — возвращения в Узбекистан. На сегодняшний день ведутся переговоры с партнерами, кто будет представлять бренд Lada, — это дистрибьюторы и импортеры. Мы определяем партнеров, с кем продолжим наше сотрудничество. Сейчас во время переговоров, к сожалению, разглашать детали пока не готовы», — поделился он.

По словам Ильи Савинова, российская компания планирует локализацию производства автомобилей и ведет на эту тему переговоры с местными партнерами, которых представитель «АвтоВАЗа» отказался называть.

В ближайших планах автопроизводителя — представить на местном рынке модели автомобилей Lada Niva Legend, Granta, Vesta SW Cross и Largus.

Кроме того, директор по экспорту «АвтоВАЗа» положительно оценил введенные с 1 апреля ограничения на импорт автомобилей в республику.

«Это хорошее решение, которое позволяет контролировать и регулировать автомобильный рынок, поддерживать местных, локальных автопроизводителей, так как они создают рабочие места и формируют дополнительные налоговые поступления, и, безусловно, важно контролировать поток импорта. Решение лично я оцениваю как абсолютно верное», — резюмировал Илья Савинов.

Также он подчеркнул, что наличие статуса официального дистрибьютора или импортера является важным условием для ввоза авто на любой рынок.

Крупноузловая сборка (SKD) Lada в Узбекистане стартовала в октябре 2021 года. На заводе ADM Jizzakh компании Roodell для местного рынка выпускались три модели — Vesta, Largus, XRay.

В июне 2022 года сообщалось, что Roodell готовилась к запуску полного цикла производства Lada. На территории завода шло строительство новых помещений для цехов, где предполагалось выпускать новые модели.

В апреле прошлого года президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов рассказал о планах наладить в Узбекистане выпуск новой модели Lada Vesta. Концерн планировал выпускать на джизакской площадке до 30 тыс. машин ежегодно.

В сентябре того же года Управление контроля за иностранными активами Минфина США включило «АвтоВАЗ» в санкционный список (SDN-лист).

Ранее Spot писал, что UzAuto Motors выставит автомобили Damas на повторную контрактацию.