В Узбекистане свадебный бизнес — нечто новое, и это направление в стране решили развивать Hilton Tashkent. О том, как пришла идея, почему начали именно с индийских свадеб и какие цели себе поставила компания, рассказал генеральный менеджер Эльмурод Сапиев.

Как появилась идея создать бизнес в направлении свадебного туризма?

Наша компания вот уже несколько лет успешно оказывает сервис на высоком уровне для гостей столицы. Мы изучаем изменчивость рынка, спросы, проводим аналитику продаж и в последнее время начали замечать, что все больше и больше мы начали проводить частные, международные мероприятия с участием мировых звезд в том числе, а это колоссальный опыт.

hilton, реклама

Многие зарубежные гости хотят провести свои торжества в Узбекистане. Узбекистан стал большим хабом, который привлекает безусловно своей историей, культурой, кулинарной гастрономией, гостеприимством, а также открытостью в визовом вопросе. Наши исследования рынка привели нас к мысли о создании совершенно нового направления в сфере туризма, а именно — «свадебного туризма». В частности, наше внимание привлекла стремительно развивающаяся Индия и ее интерес в проведение свадебных торжеств за границей (Турции, ОАЭ, Ливане, Омане, Мальдивах). Мы загорелись этой идеей и начали продумывать пути привлечения внимания к Узбекистану в этом вопросе.

Какие шаги вы предприняли для реализации своей идеи?

Мы расписали план, изучили топ компании Индии, которые организовывают свадебные мероприятия за границей, назначили с ними встречу и улетели в Индию. Так как наш график был весьма загруженный, у нас было всего два дня чтобы все успеть.

Большую благодарность хочется выразить посольству Узбекистана в Индии в лице господина посла Сардора Рустамбаева и господина Солиева, которые выслушали и поделились своими мыслями по данному вопросу. Мы пришли к выводу, что совместными усилиями будем активно лоббировать Узбекистан как площадку для проведения торжеств. Ведь безусловно, Узбекистан — лучшее место где гармонично переплетается богатая история и гостеприимство узбекского народа.

Как зародилось сотрудничество с компанией WDNE?

Мы, воодушевленные визитом, вернулись в родной Узбекистан. Через несколько дней нам пришло сообщение с Дели из посольства Узбекистана, что одна из компаний интересуется нами. Мы запросили портфолио этой компании и нас оно весьма удивило. WDNE оказалось одним из тех агентств, которые организовывали предсвадебное мероприятие для сына Мукеша Амбани с участием именитых гостей и звезд мировой эстрады. Мы начали согласовывать даты и детали по визиту представителей в Узбекистан.

hilton, реклама

Как прошел визит представителей компании WDNE в Узбекистане?

Мы очень тщательно подготовили программу визита, чтобы показать наши возможности и красоты Узбекистана. К нам на неделю приехали четыре представителя WDNE, в частности — президент компании, генеральный менеджер, аналитик и проект менеджер. Мы конечно же тепло встретили наших уважаемых гостей в аэропорту и заселили к нам в отель Hilton Tashkent.

Все дни пребывания мы показывали наши площадки, как открытые, на свежем воздухе — парк «Янги Узбекистон», Tashkent City Park, так и закрытые — новый многофункциональный выставочный комплекс CAEx, оснащенный Renaissance Hall, представительский Конгресс-Холл, абсолютно новую эксклюзивную площадку «Опера» и конечно же, уже всем полюбившиеся площадки нашего Хилтона.

hilton, реклама

Кроме этого, параллельно были встречи с руководителями таких компаний как, Hasan Decor, сам Хасан ознакомил гостей с возможностями по декору. С Ahad Mix, Ахад и его ребята в полной мере показали уровень оснащения и готовности сотрудничать в любых проектах. Посетили шоу рум La Sposa, где встретила сама основательница бренда Юлдуз, которая поделилась опытом и рассказала тенденции в сфере нарядов. Мы также подготовили показ премиальных марок автомобилей, которые часто используются на торжествах, такие как Rolls Royce Phantom, Bentley, Maybach, на любой вкус. Угощали гостей как национальными так и европейскими блюдами посещая именитые рестораны столицы.

hilton, реклама

Нашей следующей остановкой стал Самарканд — мы заселили гостей в Hilton Samarkand Regency, ознакомили с комплексом Samarkand City, показали «Бокий Шахар», Самарканд Конгресс-Холл, показали Регистан и провели исторические экскурсии по знаковым комплексам.

Последней остановкой и вишенкой на торте мы решили сделать визит в горы и показать нашим гостям с Индии красоты наших заснеженных гор. Мы показали Amirsoy, покатались на канатной дорожке, ознакомили с нашим Piramida Mountains Resorts, пейзажным Wellmore Mountain Resort. Им очень понравилось, ведь для Индии заснеженные горы — это эксклюзив, в своем роде.

Какие стратегические задачи были определены для развития туризма между Индией и Узбекистаном в области организации свадеб и какую роль играет генеральный менеджер Hilton Tashkent?

В первую очередь, мы хотим показать наши возможности в сфере гостеприимства, внести существенный вклад в развитие нашей страны, хотим показать миру нашу необъятную родину. Работа нашего холдинга в этом направлении очень большая. Хотим увеличить поток туристов.

hilton, реклама

Общаясь с господином послом, он упомянул о результатах 2023 года — 50 тыс туристов. Общими усилиями мы стремимся удвоить эти показатели. На сегодняшний день в Ташкенте очень развит бизнес-туризм и соответственно, все сфокусировано на пяти-четырех звездочных гостиницах. Мы подумали, что благодаря развитию свадебного туризма можно будет создать отели международного класса двух-трех звезд, для размещения гостей свадебного торжества, ведь, например, индийские свадьбы — это целые ритуалы, длящиеся несколько дней. Уже шесть мировых брендов согласились на сотрудничество с нами в этом направлении. Кроме этого, в планах у нас также, налаживания сотрудничества с несколькими, весьма интересными странами, которые также занимаются свадебным туризмом. Мы настроены решительно.

На правах рекламы.