Сегодня в рубрике «Стартапы» сервис заказа премиальных автомобилей в Ташкенте Limo:

Здравствуйте, меня зовут Ихтиёр. Занимаюсь обслуживанием клиентов частного и бизнес-сектора на статусных автомобилях с профессиональными водителями. В октябре этого года запустили проект Limo, который представляет собой Telegram-бот.

Идея возникла когда я собирался жениться — был необходим белый автомобиль марки Merсedes-Benz 221-й модели. Объехав три точки в поисках подходящего автомобиля столкнулся с тремя проблемами, которые сподвигли меня на создание собственного сервиса:

  1. Мне пришлось потратить много времени, чтобы найти и осмотреть нужный автомобиль;
  2. Столкнулся с большим разбросом цен — получил разные расценки на трех точках, так как цену водители формируют «по одежке»;
  3. Водитель приехал в сандалиях, хотя я предполагал, что униформа водителя должна быть представительская по умолчанию.

После этого решил создать Telegram-бот, который позволил бы решить все эти проблемы, сделав процесс поиска и заказа премиальных автомобилей простым и прозрачным.

Для того, чтобы написать код для бота ушла одна неделя — написал его мой друг программист. На запуск проекта понадобилось три месяца — расходы были только на переезды и переговоры.

Первый автомобиль, который оказался в нашем распоряжении, был моего знакомого, который имеет 15 лет опыта в этой сфере. С ним я, кстати, подружился на автомойке.

С момента запуска обслужили 5 заказов. После первого начали присоединяться и другие автовладельцы. Сейчас у нас 40 автомобилей, включая лимузины и микроавтобусы. Автопарк состоит, в основном, из автомобилей европейских марок, но планируем подключить владельцев азиатской марки Lexus.

Сейчас бот позволяет просмотреть имеющиеся автомобили, рейтинги водителей, забронировать автомобиль и оплатить его безналичным способом. При этом, мы гарантируем, что водитель приедет в костюме, а не сандалиях — на этот счет у нас строгий контроль качества.

С водителями работаем по очень простому договору — все они частники с лицензиями для перевозки пассажиров по заказу. Наша комиссия составляет 15% от суммы, которая оплачивается при бронировании автомобиля через бот. Остальные 85% можно оплатить напрямую водителю или Limo через платежную систему Payme.

Сейчас собираемся продвигаться в онлайне и офлайне, больше склоняемся к digital, так как там легче отслеживать. Оффлайн реклама, например, билборды, для нас пока слишком дорогая. Пока что прямыми продажами занимаюсь я сам.

Мы считаем, что рынок Ташкента в сфере заказа премиальных автомобилей достаточно перспективный — встреча и провод высокопоставленных гостей, свадьбы, фотосессии, путешествия и так далее.

В ближайших планах запустить прием заказов через сайт и заключить партнерство с компаниями, которые работают с иностранными туристами. Уже стали резидентами GroundZero и приняли участие в программе «Стартап-инициативы».

Сейчас мы в поисках инвестиций для начала маркетинговой деятельности и выхода на рынок Самарканда, Бухары и Хивы. В перспективе — выпуск собственного мобильного приложения и охват всей республики.

Если у вас есть стартап и вы хотите о нем рассказать на страницах Spot, присылайте заявки с пометкой «Стартап» на почту info@spot.uz.