Здравствуйте, меня зовут Шохрух. Недавно окончил Ташкентский исламский университет. В конце лета приступили к созданию проекта Aroba, который соединяет водителей междугородних рейсов и пассажиров. Приложение позволяет выбрать подходящее предложение от водителей и заказать услугу, не выезжая на автовокзал.

Идея родилась из «личной боли» — я сам из Наманганской области и часто езжу из Ташкента в Ферганскую долину. Приходилось ехать на автовокзал с тяжелым багажом, искать там нужный транспорт, которого могло и не оказаться, в поездке сталкиваться с грубостью и безответственностью водителей, низким уровнем услуг. Так появилась идея систематизировать этот рынок, привести его в цивилизованный вид, сделать простым и удобным.

Начали работу в августе. При поддержке руководителя компании OOO «Elmadad group» Мардона Аслонова, вложив 50 млн сумов, смогли создать платформу, которая сейчас представляет собой мобильные приложения для iOS, Android, сайт и Telegram-бота.

К ноябрю у нас уже все было готово — подключили более 350 водителей, из них 50 — постоянные пользователи. Если вы спросите, где же остальные 300, то ответ прост — далеко не все водители на междугородних рейсах пользуются смартфонами. Тем не менее, сейчас у нас стабильный поток заказов — в день около 50, причем как пассажирские перевозки, так и посылки. И это при том, что пока мы работаем с Ферганской долиной и Самаркандской областью.

Тут важно отметить, что наша модель отличается от Uber или BlaBlaCar — мы не используем sharing economy (экономика совместного потребления). Все наши водители уже давно работают на междугородних рейсах. Мы стараемся полностью автоматизировать и перенести в онлайн уже существующую нишу междугородних поездок.

Сейчас процесс заказа происходит следующим образом — пассажир через мобильное приложение, сайт, бота в Telegram или по телефону делает заказ, указывая исходную точку и пункт назначения. Операторы рассылают информацию о пассажире и водителях, отправляющихся в том же направлении, сами звонят клиенту. Водители, которые зарегистрировались в нашей базе, в реальном времени видят все поступающие заказы через приложение и звонят клиентам.

«По нашим опросам и подсчетам на местах было установлено, что поток пассажиров из Ташкента в Ферганскую долину и обратно за день составляет в среднем от 7 до 10 тысяч клиентов. В месяц, в среднем, 250 000 пассажиров. Если убрать из этого числа тех, кто по каким-то причинам (консерватизм, отсутствие гаджетов или неосведомлённость) не станет пользоваться нашей платформой, то получится в среднем 150 000−200 000 потенциальных пользователей в месяц из Ферганской долины. На данный момент мы изучаем и собираем статистику по состоянию рынка в других областях», — координатор проекта Шахрух Каримов.

С водителями заключают договора, а сам автомобиль подается сразу к дому. Помимо этого можно передавать посылки. Первые три месяца платформа будет бесплатной, затем планируем взимать абонентскую плату с водителей в размере 30 000 сумов.

В ближайших планах намерены увеличить базу клиентов и водителей, масштабироваться на всю страну. Для этого сейчас активно ищем инвестиции, который пойдут на маркетинг, расширение call-центра, доработку IT-части продукта, расширение штата.

Aroba — финалист программы «Стартап-инициативы» совместного проекта ПРООН и Торгово-промышленной палаты «Бизнес-форум Узбекистана (фаза III)», запущенной для поддержки молодежных стартап-инициатив.

Если у вас есть стартап и вы хотите о нем рассказать на страницах Spot, присылайте заявки с пометкой «Стартап» на почту info@spot.uz.