Крупнейший в мире международный онлайн-сервис поиска автомобильных попутчиков BlaBlaCar интересуется рынком Центральной Азии и Узбекистаном в частности. Об этом Spot сообщила руководитель отдела корпоративных коммуникаций комппании Verena Butt D’Espous.

По ее словам, компания в настоящее время не планирует выход на рынок Узбекистана, но допускает, что «однажды» начнет тут свою деятельность.

В стране сейчас присутствует несколько компаний, работающих в этой нише. Одним из них является сервис Poputi.uz, активно начавший свою деятельность в марте 2017 года. Другим сервисом, не райдшеринговый, но тоже специализирующийся на междугородних поездках, выступает Aroba, запустившийся в ноябре.

Ранее Spot составил список иностранных компаний, начавших в 2017 году свою деятельность в Узбекистане.

BlaBlaCar был основан в 2006 году французом Фредериком Маззеллой, к лету 2014 года компания привлекла первые инвестиции в размере 100 млн долларов, а в 2015—2016 годах — ещё 240 млн долларов. Оператором сервиса является компания Comuto SA, стоимость которой оценивается в 1,6 млрд долларов. По данным на 2017 год, BlaBlaCar действует в 22 странах и насчитывает 45 миллионов пользователей.