Здравствуйте, меня зовут Давлатёр, я студент третьего курса Ургенчского филиала ТУИТ. В ноябре мы с партнерами запустили проект автоматизации сферы торговли и продаж — Delivery-System.
Идея возникла в апреле 2017 года когда я устроился работать торговым агентом в одну из фирм-поставщиков в своем городе. Практически все магазины сейчас заказывают продукцию у торговых агентов, но это процесс неудобный — приходилось обходить каждый магазин (а физически можно посетить в день лишь 20−25 точек), и отсутствовала какая-либо автоматизация.
Тогда, именно тогда мне и пришла эта идея — разработать приложение, которое позволило бы продавцам заказывать продукцию у поставщиков дистанционно, максимально быстро и удобно.
В мае я посоветовался с одним из своих знакомых программистов и мы начали разработку системы. Да, именно системы, так как оказалось, что одного приложения недостаточно — нужно разработать целый комплекс программ и выстроить архитектуру.
Первая альфа-версия была готова уже в июле. Сделали приложение для клиентов (менеджеров магазинов, ресторанов, гостиниц
В команду разработчиков добавился еще один программист по веб-части и мы втроем начали тестирование уже не на виртуальном, а реальным, выделенном сервере, который, мы арендовали за 80 долларов в месяц.
В середине сентября завершили разработку бета-версии и получили свидетельство на свою разработку от Агентства по интеллектуальной собственности. Тогда же нам остро потребовались деньги на оплату серверов — я привлек в проект друга, который вошел партнером и вложил 22 млн сумов.
В начале октября мы зарегистрировали юридическое лицо и во второй половине месяца заключили договор с 14 фирмами-поставщиками на условиях, что до конца года длится пробный период, а уже со следующего мы получаем 1% с каждой компании от суммы продаж через нашу систему.
Так Ургенч город небольшой, то новых поставщиков находили, в основном, через знакомых и сарафанное радио. Я сам еще частенько заходил на OLX.uz и связывался с компаниями, которые искали себе торговых агентов — объяснял, что у нас есть, по сути, электронный торговый агент, который лучше отдельного сотрудника.
Магазинам мы рассказывали о проекте тоже сами — ходим, представляемся, рассказываем, как это удобно и как с этим работать. Когда менеджеры видят, что в системе более 2000 наименований продукции, которую можно заказать в пару кликов, то сразу соглашаются работать с нами. Иногда прямо на месте мы передаем им клиентское приложение и регистрируем (через наше админское приложение заполняем все данные клиента, спрашиваем какой логин и пароль они желают и предоставляем им доступ к поставщикам).
Так в конце ноября оборот составил уже 30 млн сумов, при том, что мы работали лишь с 28 клиентами.
В перспективе мы планируем масштабироваться на всю страну, для чего нам сейчас нужны инвестиции. Уже начали «прощупывать почву» в Ташкенте, так как участвовали в конкурсе BestSoft Challenge и даже заняли там второе место в номинации «IT-проект в сфере торговли и услуг».
Если у вас есть стартап и вы хотите о нем рассказать на страницах Spot, присылайте заявки с пометкой «Стартап» на почту info@spot.uz.