Модель, телеведущая и дизайнер Дарья Масальская работает в модельном бизнесе с 2004 года. До недавнего времени она была приглашенным директором в одном из столичных агентств, но поняла, что хочет развивать свое дело.

«Когда пришла идея создать свое агентство, было очень много сомнений. Но дорога покоряется идущему, и мы решили попробовать. Открыли частное предприятие, прописали там все наши возможные будущие услуги. За юридическую часть отвечала моя мама, а за руководство, рекламу, методологию — я как руководитель. Вложили около 5 млн сумов из личных сбережений и начали работу. Свое дело начинать очень сложно, мы пока не вышли на точку безубыточности».

Модельное агентство — не первый бизнес Дарьи. Она создала бренд одежды Da-Shik! и какое-то время активно принимала участие в показах и фестивалях молодых дизайнеров.

Фото: Евгений Сорочин / Spot

«Чтобы продвигать свой дизайнерский бренд, нужно быть не только талантливым, но и иметь возможность вкладываться финансово. Я тратила уйму времени на Da-Shik!, могла неделями сидеть дома и работать над нарядами и аксессуарами. Но оправдать эти усилия не получилось, так как участие в показах, материалы, работа — всё это стоит больших денег».

Востребованы любые типажи

Агентство Parade Allez — не только модельное, оно также может занимается организацией показов, торжеств, кроме того, на базе агентства есть курс модельного мастерства. Большое преимущество Дарья видит в том, что пройти обучение могут абсолютно все желающие. Также агентство зарабатывает на кастинг-услугах.

«У нас модельное кастинг-агентство. Что это значит? Мы не ищем девушек только с параметрами 90−60−90 и ростом 180 см, мы рассматриваем абсолютно всех. Модельный мир сегодня уже не кажется недостижимым, он многогранный. Попробовать свои силы в этой сфере могут люди, далекие от идеальных стандартов. Мы не только ищем моделей, но и можем подобрать актеров для съемок в кино, рекламе, клипах, где бывают нужны разные типажи».

Фото: Нозим Толипов / facebook.com/paradeallez

Основной контингент агентства — девочки от 11 до 15 лет. Есть спрос и среди людей старше 30 лет. Много желающих среди детей, но с ними чуть сложнее — если взрослые подстраивают график под себя, то дети подстраиваются под родителей.

Ощущается нехватка мужчин, которые не всегда серьезно воспринимают обучение — кто-то занят на работе, а кто-то, если раньше и хотел попробовать себя, например, в актерстве, давно уже попрощался с мечтой.

Времена, когда модели прятали туфли друг друга перед показами, давно уже прошли. Дарья вспоминает, что когда она только начинала свою карьеру в модельном бизнесе, было много конфликтов между девушками. Теперь же профессионалы стараются держать нейтралитет.

Без интриг в шоу-бизнесе не обойтись, но в своем агентстве Дарья развивает здоровую конкурентную среду, чтобы начинающие модели не соревновались друг с другом, а просто стремились быть лучшими.

Фото: Евгений Сорочин / Spot

Самопрезентация — навык не только для моделей

«Модельная подготовка в нашем агентстве — это мастер-классы, необходимые начинающей модели. Актерское мастерство, которое помогает понять, что происходит в этой среде: мы объясняем, как общаться с режиссером, коллегами, зрителями. Хореография помогает ощутить себя здесь и сейчас, развивает пластичность и артистичность. Есть также специальные мастер-классы: дефиле, фотопозирование».

Такие мастер-классы дают не только умение красиво ходить по подиуму и улыбаться перед камерой. Многие уже начинают понимать, что курсы помогают людям в приобретении дополнительных навыков, которые пригодятся в жизни, даже если ты не становишься моделью. Пройтись красиво на каблуках, провести грамотную презентацию, уметь себя правильно подать на работе.

Фото: Евгений Сорочин / Spot

Сколько зарабатывают модели в Узбекистане

В модельной сфере много источников заработка: промоакции, работа на выставках, реклама, показы, встреча официальных лиц в национальных костюмах и многое другое. Гонорары модели зависят от ее опыта, уровня, популярности и конкретной задачи. В среднем гонорар начинается от 50 тысяч сумов за день, в рекламе можно заработать и больше в зависимости от того, какую роль вы получите. Гонорары известных топовых моделей в разы больше — от 2−3 млн сумов за съемку и выше.

Моделинг может стать базой для многих направлений. Кто-то идет в актерство, кто-то снимается в рекламе, кто-то выступает как модель на показах. Одна из выпускниц стала первой plus-size моделью в Узбекистане и рекламирует одежду, другая работает ведущей на одном из столичных телеканалов.

Фото: facebook.com/paradeallez

Как попасть в топ?

Ежегодно самые красивые девушки мира собираются на топовых конкурсах, таких как «Мисс Мира» и «Мисс Вселенная». Узбекистан пока в них не участвует — в стране не проводится региональный конкурс красоты.

«Я мечтаю о том, чтобы взяться за проведение конкурсов красоты в Узбекистане, но это пока только планы. Для этого нужно проделать огромную работу — найти спонсоров, прописать регламент, получить разрешение на проведение конкурса и еще много всего. Имея большой опыт участия в конкурсах, я понимаю, что сделать это сложно, но реально, и всему свое время».

Проведение конкурса красоты в Узбекистане могло бы стать для наших девушек путевкой на конкурсы мирового уровня, а это всегда плюс к престижу модели. Если модель не обладает титулом «Мисс» своей страны, то какой бы красивой и талантливой она ни была, на конкурс «Мисс Мира» или «Мисс Вселенная» ее не примут.

Фото: Евгений Сорочин / Spot

«Участие в топовых международных конкурсах стоит очень дорого — это и организационные взносы, и перелеты, и проживание — расходов очень много. Любая конкурсная программа предполагает несколько образов: костюмы, прическу, макияж, украшения, красивую обувь. Соответственно, ты везешь с собой не один чемодан, а два, платишь за дополнительный багаж, то есть сплошные затраты».

Дарья участвовала в международном модельном конкурсе Face of Asia в Южной Корее и как финалистка представила авторские костюмы в традиционном узбекском стиле на фестивале «Показ традиционных костюмов Азии» на Зимней Олимпиаде PyeongChang 2018.

«Я считаю, что руководитель модельного агентства должен не только следить за своей репутацией, но и как минимум выглядеть как модель, чтобы люди понимали, к кому они идут и за какими знаниями. Внешний вид и умение подать себя играет здесь большую роль».

Фото: Евгений Сорочин / Spot

Не очень здоровая конкуренция

В Ташкенте около десятка модельных агентств, и пока спрос меньше, чем желающих поработать моделью.

«Конкуренция у нас не очень здоровая. По сути, мы конкурируем с фрилансерами, которые, не обладая должной квалификацией и компетенцией, сбивают цены. Демпингуют и некоторые модельные агентства, которые хотят переманить клиентов. Модельный бизнес в Узбекистане еще предстоит выстраивать. Выйти на рентабельность очень сложно и энергозатратно, но мне пока очень интересно работать в этом направлении. Я бы очень хотела развить агентство до международного уровня и сотрудничать зарубежными компаниями. Для этого еще предстоит набраться опыта».