Узбекистан и Россия не могут договориться об увеличении рейсов. Это следует из протокола переговоров делегаций двух стран, опубликованного на сайте Росавиации.

Как стало известно, российские перевозчики «обеспокоены почти двухкратным снижением числа рейсов между странами с 2014 года» и хотят увеличить количество компаний, имеющих право летать в Узбекистан.

В частности, Россия предлагает давать назначенным авиакомпаниям «право свободного выбора частот», но Узбекистан предлагает сначала «определить количество полетов на договорных линиях», прописанных в межправительственном соглашении.

Россия хочет увеличить количество еженедельных рейсов из Москвы в Самарканд и Бухару по 14 каждый, но Узбекистан предлагает десять и пять рейсов соответственно.

Не договорились делегации и касательно количества рейсов и в другие города — Россия хочет по пять рейсов в Фергану и Наманган из Москвы, Узбекистан предлагает три и четыре рейса. Россия хочет семь рейсов из Санкт-Петербурга в Ташкент и Самарканд — Узбекистан предлагает пять.

На переговорах обсудили и аэропорты, в частности, Россия предлагает начать летать из Анапы и московского аэропорта «Жуковский». Узбекистан согласился на Анапу, но включение «Жуковского» считает преждевременным.

В свою очередь, Узбекистан предложил включить в таблицу маршрутов Сочи и Владивосток, Россия ответила, что готова пойти на это, если будут включены вышеупомянутые Анапа и «Жуковский».

Узбекистан обратил внимание российских коллег на то, что пассажиры, которые летят из Ташкента во Владивосток, транзитом через Новосибирск, лишены возможности сквозной регистрации багажа. В результате всех пассажиров в Новосибирске обязывают вновь получить багаж и снова пройти все пограничные и таможенные проверки. Узбекистан отметил, что при вылете из Владивостока в Ташкент такой проблемы нет. Российская сторона обещала рассмотреть этот вопрос.

Стороны договорились продолжить переговоры.

Ранее Spot писал, что «Узбекистон хаво йуллари» увеличивает рейсы в Новосибирск.