В Ташкенте с 19 по 21 апреля прошла Национальная выставка финансово-банковских услуг, оборудования и технологий BankExpo 2018. В ней приняли участие все коммерческие банки страны, а также страховые и лизинговые компании, платежные системы и процессинговые центры. О том, какие новые продукты и услуги презентовали участники выставки, читайте в нашей подборке.

Переход на круглосуточное обслуживание

Круглосуточную систему обслуживания экспортеров ввел Национальный банк Узбекистана. Для таможенного оформления некоторых товаров на экспорт требуется внесение данных о поступлении валютных средств в систему ЕЭИСВО (Единая электронная информационная система внешнеторговых операций).

Таможенные посты территориальных управлений Государственного таможенного комитета проводят сверку внесенных хозяйствующим субъектом и обслуживающим банком данных по экспортному контракту в ЕЭИСВО с данными грузовой таможенной декларации.

Учитывая, что таможенные посты работают круглосуточно, НБУ для создания условий экспортерам организовал в отделениях и филиалах 24-часовое обслуживание внешнеторговых операций.

«В сезон выращивания и экспорта свежей плодоовощной продукции предприятия-экспортеры сталкиваются с проблемой риска порчи продуктов из-за потери времени на продвижение документов для таможенного оформления или риска недоставки товара в указанный срок по условиям экспортного контракта. Это, в свою очередь, может привести к потере имиджа экспортера, а также в целом государства на международном рынке. Учитывая это, экспортерам предоставлена возможность получать услуги банка, в том числе ввод данных по поступившим экспортным контрактам в электронной системе внешнеторговых операций независимо от времени суток», — отметил директор департамента валютных операций банка Жахонгир Мустафоев.

В пилотном режиме 15-часовой режим работы запущен в мини-банке «Миробад» «Ипотека-банка». Обменять валюту, оплатить коммунальные услуги, получить денежный перевод и другие услуги здесь можно с 8:00 до 23:00. В ближайшее время банк планирует перевести на 15-часовой, а в перспективе и на круглосуточный режим обслуживания и другие мини-банки и кассы.

Биометрическая идентификация

«Народный банк» и «Туронбанк» сообщили об использовании системы идентификации вкладчиков по отпечатку пальца. Это создает дополнительный уровень защиты счетов клиентов.

Для этого в филиалах банков установлены специальные ридеры. Образец отпечатка пальца вкладчик оставляет при открытии расчетного счета. В последующем все операции осуществляются только при его участии. Сотрудники банка не могут получить к счету доступ без сканера отпечатка пальца вкладчика.

Микрокредиты и микрозаймы через приложение

Банк «Ориент Финанс» совместно с компанией Fido-Biznes работает над внедрением онлайн-выдачи микрокредитов и микрозаймов в мобильном приложении OFB24. Розничные клиенты банка смогут в приложении оформить заявку на получение кредитного продукта. Система автоматически рассчитает кредитоспособность потенциального заемщика.

«В целом функционал онлайн-кредитования будет включать получение подробной информации о кредитных продуктах, просмотр данных по выданным кредитам клиента, оформление и отправку заявки, проведение операций по выдаче и погашению кредитов, расчет графика погашения основного долга. При этом весь процесс кредитования планируется осуществлять в автоматическом режиме», — сказал директор департамента стратегического развития банка Бахром Юлдашев.

Онлайн-микрозаймы на срок от 5 до 30 дней запустили также Beeline, «Алокабанк» и Payme. На начальном этапе сумма может быть от 200 тыс. сумов до 1,7 млн сумов

Овердрафт для крупных компаний

Созданный в прошлом году банк «Узагроэкспорт» разрабатывает систему овердрафта. Банк будет сотрудничать с крупными компаниями Узбекистана, сотрудникам которых будут предоставляться кредиты по низким тарифам. При этом все риски несет компания, за что получает от банка комиссионные.

Это выгодно для имиджа крупных корпораций, которые заботятся о своих сотрудниках. Компании в этом случае играют роль кредитной организации и заключают генеральное соглашение с банком о предоставлении услуг овердрафта.

Овердрафт можно будет получить через приложение. Кредитоспособность человека будет определять не банк, а сама компания, на которую он работает.

Единая платформа для электронной коммерции

Hi-Tech Bank ведет с зарубежными партнерами переговоры по разработке единой платформы для электронной коммерции. Она объединит поставщиков товаров и услуг. Платформу интегрируют с бухгалтерскими программами организаций.

«Специальное программное обеспечение будет помогать партнерам продавать и покупать товары. За счет интеграции предприятий и банка на единой площадке можно упростить многие процессы. В частности, приложение будет помогать вести учет в бухгалтерии хозяйствующих субъектов», — сказал председатель правления банка Джавлон Тилляев.

Бесконтактные платежи

Банк «Ориент Финанс» также в ближайшие месяцы намерен внедрить технологию бесконтактной оплаты NFC (Near Field Communication).

«Для полноценного функционирования NFC-технологии требуется наличие определенной инфраструктуры по торговым точкам. Поэтому при внедрении и развитии этой технологии банк будет сотрудничать с другими банками, платежными системами и компаниями розничной торговли и услуг», — сказал Бахром Юлдашев.

Кроме того, Hi-Tech Bank запускает отдельное приложение для юридических лиц. В нем появится возможность проводить валютные платежи по системе SWIFT.

Банкоматы и другое оборудование

UzCard презентовала на выставке банкоматы с функцией кеш-ресайклинга. В них наличные средства циркулируют. Так, деньги, внесенные в банкомат одним клиентом, выдаются другому без инкассирования. По словам представителя ЕОПЦ Джахонгира Джанибекова, среди банков есть большой спрос на такое оборудование. Кроме того, банкоматы считывают как карты с чипами, так и бесконтактные.

Народный банк Узбекистана в тестовом режиме установил в двух филиалах считыватели паспортов компании Desko. Сканеры позволяют сэкономить время клиентов банка. Устройство считывает с паспорта информацию и выводит ее на экран. Сотрудникам банка не нужно вручную набирать данные клиента, что, в свою очередь, исключает возможность появления ошибок.