По оценкам экспертов, около 95% потребляемого в Узбекистане контента является импортом. Об этом в ходе открытия выставки «Интернет, коммуникации, информация — InterCOM 2018» сказал председатель Комитета по вопросам инновационного развития, информационной политики и информационных технологий Олий Мажлиса Ильхом Абдуллаев.

В связи с этим появилась острая необходимость в формировании национального контента, широком его распространении среди населения, особенно молодежи. То, в какие компьютерные игры играют дети, какую слушают музыку, какие смотрят фильмы, влияет на их формирование как личностей.

«Контент на английском языке производится не только в США и Великобритании, но и других странах, а на узбекском языке кроме нас его никто создавать не будет. Помимо этого, перед нами стоят большие вызовы в области информационной безопасности, сохранности личных данных», — отметил депутат.

Выставка, по словам организаторов, призвана показать, что представители сферы могут предложить зрителям, слушателям, пользователям и читателям. С другой стороны, изучить их потребности, интересы, на основе которых можно будет создавать более ориентированную продукцию. Контент, как и другую продукцию, нужно локализовать, заняться его импортозамещением.

На выставке представлены 42 организации. Большой раздел, состоящий из двух сводных стендов, посвящен электронным государственным услугам. Налоговый и таможенный комитеты, Агентство интеллектуальной собственности, Тестовый центр и Госкомгеокадастр представляют интерактивные услуги, которые внедрены на их платформах.


Фото: Динора Зияева / Spot

Государственный налоговый комитет установил в центрах государственных услуг по всей республике 250 инфокиосков. Через них физические и юридические лица могут получить более 35 услуг, представленных на сайте my.soliq.uz. К примеру, можно оплатить налог, отправить электронную отчетность, получить справки, провести акт сверки с налоговыми органами. Сайт был запущен в мае 2016 года, и только за пять месяцев этого года через систему было оплачено свыше 1,03 трлн сумов. Установка киосков началась месяц назад. Они должны упростить жизнь людей, которые хотят получить услуги удаленно, но не имеют доступа к интернету из дома. В дальнейшем планируется установка таких инфокисоков и на улицах в общественных местах.

Кроме того, ГНК разрабатывает мобильное приложение, через которое также будут доступны в электронном виде все услуги.


Фото: Динора Зияева / Spot

Компания UTouch представила инфокиоски с видеоаналитикой. Программа распознает лицо человека, определяет его пол, возраст, расу и выдает таргетированную рекламу. Пока в Узбекистане не используются такие киоски, которые особенно актуальны для торговых центров с большим потоком людей и огромным количеством предлагаемых товаров.

Кроме того, камеры на таких киосках могут делать не только открытую, но и скрытую аналитику. При открытой камера выводит на экран данные о человеке, при скрытой — собирает данные о поле и возрасте пользователей. На основе анализа данных можно в том или ином месте, где есть поток людей, предлагать более нужную рекламу.

Еще одна новая технология, которую компания внедряет в Узбекистане, — система оценки качества. В частности, она уже используется в банковском секторе. За каждым сотрудником закреплен планшет, с помощью которого клиенты могут оценить его работу по шкале от 1 до 5 и оставить отзыв.

Один из разделов выставки посвящен телевидению. Национальная телерадиокомпания, каналы Zo’r TV, My5, Sevimli развернули на территории выставочного зала «Кургазма савдо маркази» небольшие импровизированные студии и создавали тот самый контент, ради которого организовано мероприятие.


Фото: Динора Зияева / Spot

Отдельно стоит упомянуть стенд Музея истории связи, который представил на выставке раритет из своей постоянной экспозиции.

У входа в выставочный зал стоит автобус, созданный в инновационном центре «Узавтосаноат». Это модель передвижного центра государственных услуг, которая работает на протяжении всех трех дней. У автобуса автономное питание за счет солнечных батарей.

В работе выставки также принимают участие разработчики программного обеспечения, мобильные операторы, интернет-провайдеры, печатные и электронные издания. Мероприятие продлится до 25 мая.

Ранее Spot писал, что до 1 сентября создадут специальный веб-портал для общественного контроля за состоянием окружающей среды.