Сейчас в Узбекистане четырехлетний бакалавриат, но интенсивное развитие, структурное и технологическое обновление отраслей экономики и социальной сферы требует новых подходов к подготовке кадров, сообщает пресс-служба Министерства народного образования.

В связи с этим пересматривается длительность обучения по отдельным направлениям бакалавриата и магистратуры в сторону сокращения некоторых учебных программ в соответствии с целями обучения и с учетом специфики конкретного направления.

Проведен анализ действующих учебных планов и программ бакалавриата, в ходе которого было выявлено, что в учебных планах по отдельным направлениям имеются дисциплины, которые на сегодняшний день не востребованы в практической деятельности для тех или иных специальностей (к примеру, дисциплина «Математические методы и модели» в учебном плане специальности социально-гуманитарной направленности или дисциплины «Экология и охрана окружающей среды», «Педагогика» в учебном плане технико-математической специальности и т.д).

Также имеются дисциплины, которые содержательно дублируются дисциплинами, обучаемыми на предыдущих этапах — общесреднем и средне- специальном, профессиональном образовании.

По некоторым дисциплинам (таким как, математика, психология, экономическая теория, физическая культура) отведенные в учебных планах часы необоснованно увеличены без учета потребностей тех или иных специальностей.

Помимо этого, выявлено, что содержание отдельных специальных дисциплин недостаточно ориентировано на потребности практики и требует модернизации с учетом современных требований.

Таким образом, проведенный анализ подтвердил, что пересмотр учебных планов и учебных программ высшего образования назревшая и актуальная задача.

«Сегодня нужны гибкие специализированные образовательные программы, позволяющие интенсивную подготовку востребованных высококвалифицированных кадров», — отмечают в МНО.

По отдельным направлениям высшего образования планируется перейти на трехлетнее обучение, например, по направлению бакалавриата «Дошкольное образование».

Трехлетняя программа бакалавриата позволит обеспечить достаточно качественную и гибкую систему подготовки кадров в соответствии с потребностями рынка труда. Об этом также свидетельствует опыт большинства развитых зарубежных стран, таких, как США, Великобритания, Финляндия, Швеция, Германия, Австралия, Южная Корея, Сингапур.

«Так, к примеру, в системе высшего образования Южной Кореи университеты осуществляют свою деятельность в первую очередь с учетом интересов работодателей. Качество образования определяется не длительностью срока обучения, а полученными знаниями и навыками выпускника», — говорится в сообщении.

В Австралии студенты вузов по гуманитарным направлениям получают диплом о высшем образовании по истечении 2 лет обучения, в сфере информационных технологий — 3 лет, а инженерных наук — 4 года.

Такое образование пользуется высоким спросом в обществе, поскольку дает возможность реального и скорейшего трудоустройства. Подобные примеры имеются в сфере подготовки кадров и других зарубежных стран.