В Узбекистане утвердили порядок учета сделок с цифровыми товарами, следует из постановления Кабинета Министров. Ранее Spot разбирал этот проект.

Впервые дается четкое определение цифровым продуктам — это электронные копии объектов интеллектуальной собственности (цифровые товары), а также совершение действия в электронной среде без вещественного результата (подписка, облачные технологии).

Импорт таких продуктов — это передача исключительных прав на сам продукт или пользования им.

Сделки с цифровыми товарами, если они на материальных носителях, оформляются как и другие сделки.

Если у них нет материального носителя, то они подтверждаются электронными чеками, копиями инвойсов, скриншотами транзакций и так далее.

Соответственно, товары на материальных носителях при импорте или экспорте надо декларировать, если они доставляются через интернет — то нет.

Там же утвержден порядок бухгалтерского учета таких сделок. У исполнителя такие работы оформляются как доход от реализации, у заказчика — как приобретение нематериальных товаров, у продавца — как выбытие прочих активов и так далее.

Подробнее можно ознакомиться непосредственно в самом документе.

Ранее Spot писал, что за второй квартал сумма транзакций по электронной коммерции в стране составила 872,4 млрд сумов, что на 31,5% больше по сравнению с первым кварталом, когда было 663,5 млрд сумов.