Коммерческие банки являются главной сердечной артерией экономики любого государства. Полноценная деятельность сердца и кровеносных сосудов является источником существования и развития организма. Либерализация банковской системы и рост уровня капитализации банков позитивно сказывается не только на развитии экономической системы, но и способствует повышению благосостояния общества и государства, приводит к улучшению жизни простых граждан.

С первых лет независимости в Узбекистане банковская система является одной из важных отраслей экономики. Основное внимание в ее реформировании направлено на создание целостной системы, отвечающей международным стандартам. Все государственные меры по либерализации и реформированию банковской системы направлены на универсализацию ее деятельности и созданию здоровой конкурентной среды между коммерческими банками. В результате они получили существующие возможности для осуществления своей деятельности в широком масштабе.

Кроме этого, важнейшей задачей банков на сегодняшний день становится расширение линейки предлагаемых банковских продуктов для субъектов предпринимательства и населения, а также повышение оперативности и удобства их предоставления путем внедрения в практику инновационных идей и IT-решений.


Именно с целью развития данного приоритетного направления принято постановление президента Республики Узбекистан № ПП-3620 от 23 марта 2018 года «О дополнительных мерах по повышению доступности банковских услуг». Данный документ позволил устранить ряд препятствий, стоящих перед банковской системой. Например, раньше банкам не позволялось выдавать микрозаймы, это делалось со стороны микрокредитных организаций под большие проценты.

Также в банки было трудно войти из-за множества барьеров и процедур. В финансовой информации, предоставляемой банками, принципы прозрачности не были на должном уровне. Имелись преграды в практике обмена валюты для населения, а процедуры предоставления кредитов требовали предоставить большое количество документов, полномочия по принятию решений были чересчур централизованными. Кроме этого, рынок розничных банковских услуг оставался крайне неразвитым.

В целях выполнения требований данного постановления все коммерческие банки республики разработали дорожные карты, а также наметили план осуществляемых задач и необходимых работ по повышению доступности банковских услуг.

Наряду с другими коммерческими банками Davr Bank, осуществляющий свою деятельность с 2001 года, также разработал свою дорожную карту и реализует необходимые мероприятия по повышению популяризации банковских услуг.

В частности уже сегодня реализованы следующие меры:

  1. Для облегчения выполнения практики обмена валюты внедрена online-система осуществления конверсионных операций для населения, доступ к которой обеспечивается через мобильное приложение банка.
  2. Пересмотрены полномочия в принятии решений по предоставлению кредитов, расширена компетентность кредитных комитетов филиалов.
  3. Отменены сложные механизмы рассмотрения кредитных заявок, созданы возможности для более оперативного получения кредитов.
  4. Создана программа по выделению микрозаймов. В частности налажена система автоматизированной обработки и оформления кредитных документов.
  5. Введено жесткое ограничение на истребование излишних документов при выделении кредитов (микрозаймов).
  6. Пересмотрены и оптимизированы тарифы по оказанию услуг.
  7. Отменены ограничения по снятию иностранной валюты с международных платежных карт банка.
  8. В целях расширения розничных банковских услуг закуплены и установлены банкоматы, обеспечивается их полноценная работа.
  9. Совершенствуются возможности доступа клиентов к услугам банка путем использования таких дистанционных каналов, как: интернет-банкинг, мобильный банкинг, SMS-банкинг как для юридических, так и физических лиц.
  10. С целью предоставления оперативной и качественной информации о банковских продуктах и услугах совершенствуется работа веб-сайта банка, а также созданы страницы в соцсетях.
  11. В целях установления связей с клиентами банка и решения существующих проблем организовано специализированное подразделение оказания услуг «Контактный центр», который в настоящее время оперативно и качественно помогает потребителям.
  12. Осуществляется эффективное сотрудничество с международными финансовыми институтами. Результатом этого стало предоставление банку кредитных линий Азиатским банком развития, Международной ассоциацией развития Всемирного банка и Европейским банком реконструкции и развития для финансирования перспективных инвестиционных проектов субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства.

Все эти меры позволили создать благоприятные условия для динамичного расширения объемов банковской деятельности и роста финансовых показателей банка. Так, на сегодняшний день:

  • число клиентов банка достигло: юридических лиц — более 10 тысяч, а физических лиц — более 200 тысяч;
  • кредитный портфель банка по сравнению с началом года вырос на 177%. Объем кредитов, выданных реальному сектору экономики, по отношению к началу года вырос на 145%;
  • рост капитала банка по отношению к началу года составил 126%, чистых активов — 133%, привлеченных на депозиты свободных денежных средств юридических и физических лиц — 167%.

Приоритетное место в деятельности банка продолжает занимать финансовая поддержка малого бизнеса и частного предпринимательства. За годы своей деятельности банк зарекомендовал себя в качестве надежного партнера для бизнеса, ставящего на первое место интересы своих клиентов, вкладчиков и акционеров.

Банк уже несколько лет поддерживает показатель рейтинга от международной рейтинговой компании Standard & Рoor’s на уровне В/В- с прогнозом «стабильный». Команда Davr Bank применяет необходимые меры по достижению более высоких показателей.

На правах рекламы.