«Узавтосаноат» сегодня официально запустил интернет и мобильную платформы по онлайн-покупке автомобилей GM Uzbekistan.

Приложение будет доступно на платформах Google Play и App Store, начнет работать сегодня. Также сегодня будет запущен сайт uzavtosavdo.uz, который был анонсирован ранее.

Об этом на пресс-брифинге сообщил заместитель председателя правления «Узавтосаноат» по развитию и маркетингу Умиджан Салимов, передает корреспондент Spot.

При покупке автомобиля можно будет выбирать модель, модификацию, цвет и дилерский центр. При оплате 85% от стоимости, автомобиль доставят до дома покупателя. Если нужной модели нет у дилера, заказ напрямую отправляется на завод.

«Мы полностью пересматриваем принцип производства, отказавшись от просто производства определенного количества автомобилей в год и передачи их в дилерские центры. С запуском приложения ситуация кардинально поменяется. Теперь рынок будет диктовать количество, модели и линейку автомобилей, которые будут производиться исходя из реальных потребностей покупателей», — говорит Умиджан Салимов.

При наличии электронной цифровой подписи, купить автомобиль можно находясь за рубежом.

После регистрации покупатель увидит свой номер в очереди, количество имеющихся у дилеров автомобилей, а также получит уникальный номер договора и индивидуальный VIN-номер автомобиля (Идентификационный номер транспортного средства — Vehicle identification number).

«VIN-номер присваивается при производстве кузова автомобиля (в коде представлена информация о производителе и характеристиках транспортного средства, и годе выпуска). В этот момент покупатель будет знать, что именно его автомобиль находится на производственной линии», — пояснил представитель «Узавтосаноат».

На зарегистрированный номер будет приходить SMS-сообщения о статусе производства автомобиля. Для оформления заказа необходимо будет пройти регистрацию в Единой системе идентификации.

«Текущая версия мобильной платформы является пилотной. Приложение будет постоянно совершенствоваться. Мы были бы благодарны нашим будущим покупателям, если они укажут функцию, которую стоит добавить. Платформы позволят покупателю полностью контролировать процесс: знать, какой он в очереди, когда точно получит автомобиль», — отметил Умиджан Салимов.

Создание интернет и мобильной платформ, по его словам, обеспечит прозрачность процесса покупки авто, искоренит человеческий фактор. При внедрении автоматизации процессов использовалась технология блокчейн, как утверждают в «Узавтосаноат».

Ранее Spot писал, что конкурс на новый логотип «Узавтосаноата» закончился ничем.