Чемпионат состоял из двух этапов — отборочный и финальный и проходил в двух дисциплинах — «Командная веб-разработка» и «Использование фреймворка 1С для решения бизнес задач». Общий призовой фонд соревнования составил 52 млн сум.

В отборочном туре в категории «Командная веб-разработка» необходимо было создать сайт-визитку Узбекистана. По условиям задания сайт должен заражать желанием посетить и путешествовать по Узбекистану, быть разработанным в соответствии с принципами Mobile First, и использовать лучшие SEO-практики.

Сайт должен быть интегрирован с социальными сетями, посредством интерфейса администратора, с помощью которого можно добавлять на сайт видео из YouTube, картинки из Instagram, и посты из Facebook, а самые интересные из них закреплять на странице (функция pin up).

В категории «Использование фреймворка 1С для решения бизнес задач» необходимо было разработать систему для управления заявками на туры, которая бы состояла из трех компонент:

  • Серверное приложение для создания списка туров и учета заявок на них.
  • Телеграм бот через который клиенты могли бы заказывать туры, созданные в базовом приложении
  • Мобильное приложение на платформе 1С, из которого можно было бы оперативно отслеживать количество полученных и обработанных заявок клиентов, получая данные из Серверного приложения.

Объявление о чемпионате за полгода до финальной части позволяло заинтересованным в участии изучить требуемые технологии и выполнить задания отборочного тура. В результате было получено 37 заявок с решениями задач отборочного тура, из которых 12 было отобрано на финальную часть.

Машинное обучение и искусственный интеллект — технологии, которые прямо сейчас совершают переворот в науке. Самообучающиеся системы распознают лица, переводят тексты, обыгрывают человека в интеллектуальные игры и многое другое.

В финале Хакатона участникам было предложено использовать эти технологии для анализа и обработки данных социальных сетей. Организаторы не ставили конкретную задачу, а лишь предложили направление.

Придумать интересную идею и реализовать её за 24 часа команды должны были сами. Оценивалась инновационность идеи, законченность решения, и умение эффективно представить проект.

«Мы стали сталкиваться с большим количеством новых задач на решение которых уже совсем не хватает существующих людских ресурсов. У профессионалов-специалистов ни в нашей компании ни партнерских командах, которые бы могли решать эти задачи физически нет времени, из-за колоссальной нагрузки на текущих и запланированных проектах. В тоже время, в нашей стране огромное количество талантливой молодежи, которая бы могла стать большой командой востребованных специалистов-программистов. Мы увидели свою миссию в реализации этой трансформации. И одним из первых шагов в этом направлении стала организация чемпионата по программированию. Идея была очень простой — стимулировать изучение наиболее востребованных технологий, возможностью выиграть внушительный денежный приз», — сказал руководитель компании Venkon Group — организатора мероприятия Аскар Исмаилов.

Для обеспечения качественной организации процесса проведения и оценки работ был приглашен IT специалист из США — Дмитрий Полонский, директор по веб-разработке, International Swaps and Derivatives Association, NY, USA. Дмитрий также провел презентацию на тему лучшие практики в использовании AWS для хостинга веб-приложений.

По итогам соревнования победителями стала команда Нукусского филиала TATUNF, разработавшая чат-бот для мессенджера Telegram, который позволяет анализировать и распознавать «настроение» сообщения, а также является очень удобным инструментом для администрирования крупных групп и каналов.