Опубликовано постановление Кабинета Министров «О дополнительных мерах по реализации Концепции обеспечения безопасности дорожного движения в Республике Узбекистан на 2018−2022 годы».

Постановлением утверждается внедрение механизма государственно-частного партнерства (ГЧП) в сферу обеспечения безопасности дорожного движения и создания современной дорожной инфраструктуры.

Одним из видов партнерства выступает организация мест временного хранения автомобилей, находящихся в ведении органов государственной власти на местах, в том числе расположенных на прилегающих к рынками торговым комплексам территориях, для организации на их базе современных платных автомобильных стоянок с информационными системами, фиксирующими нарушения правил оплаты.

Предприниматели теперь смогут взять стоянки в аренду сроком до 10 лет.

Выбирать компании будут на конкурсной основе. Государство в этом процессе будет заниматься лишь мониторингом выполнения частным партнером условий соглашения.

Часть денежных поступлений от использования платных парковочных мест и платных автомобильных стоянок будут направлены в местный бюджет — не более 30%. Эти деньги потом пойдут на развитие дорожной инфраструктуры.

Оставшиеся 70%, с учетом загруженности прилегающей территории и функциональных возможностей, пойдут на счета предпринимателей.

В качестве стимулирования предусмотрены льготы. В частности, такие инвесторы освобождены до 1 января 2022 года от уплаты:

  • таможенных платежей (за исключением таможенных сборов) за ввозимое оборудование, комплектующие изделия, программное обеспечение, строительные и иные материалы, не производимые в Узбекистане, по перечням, формируемым в установленном порядке;
  • налога на добавленную стоимость за работы (услуги), выполняемые нерезидентами Узбекистана.

Документом также утверждается временное положение о порядке осуществления государственно-частного партнерства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и создания современной дорожной инфраструктуры.

Подробнее можно ознакомиться непосредственно в самом постановлении.

Ранее передача стоянок в частные руки с условием установки системы видеонаблюдения и фиксации времени заезда-выезда автомобилей предусматривалась лишь в Ташкенте в рамках проводимого эксперимента.