Опубликовано постановление Кабинета Министров «О дополнительных мерах по реализации Концепции обеспечения безопасности дорожного движения в Республике Узбекистан на 2018−2022 годы».
Постановлением утверждается внедрение механизма государственно-частного партнерства (ГЧП) в сферу обеспечения безопасности дорожного движения и создания современной дорожной инфраструктуры.
Одним из видов партнерства выступает организация мест временного хранения автомобилей, находящихся в ведении органов государственной власти на местах, в том числе расположенных на прилегающих к рынками торговым комплексам территориях, для организации на их базе современных платных автомобильных стоянок с информационными системами, фиксирующими нарушения правил оплаты.
Предприниматели теперь смогут взять стоянки в аренду сроком до 10 лет.
Выбирать компании будут на конкурсной основе. Государство в этом процессе будет заниматься лишь мониторингом выполнения частным партнером условий соглашения.
Часть денежных поступлений от использования платных парковочных мест и платных автомобильных стоянок будут направлены в местный бюджет — не более 30%. Эти деньги потом пойдут на развитие дорожной инфраструктуры.
Оставшиеся 70%, с учетом загруженности прилегающей территории и функциональных возможностей, пойдут на счета предпринимателей.
В качестве стимулирования предусмотрены льготы. В частности, такие инвесторы освобождены до 1 января 2022 года от уплаты:
- таможенных платежей (за исключением таможенных сборов) за ввозимое оборудование, комплектующие изделия, программное обеспечение, строительные и иные материалы, не производимые в Узбекистане, по перечням, формируемым в установленном порядке;
- налога на добавленную стоимость за работы (услуги), выполняемые нерезидентами Узбекистана.
Документом также утверждается временное положение о порядке осуществления государственно-частного партнерства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и создания современной дорожной инфраструктуры.
Подробнее можно ознакомиться непосредственно в самом постановлении.
Ранее передача стоянок в частные руки с условием установки системы видеонаблюдения и фиксации времени заезда-выезда автомобилей предусматривалась лишь в Ташкенте в рамках проводимого эксперимента.