Как ранее писал Spot, Узбекистан переходит на обязательную маркировку товаров. Ожидается, что это позволит получить миллионы дополнительной прибыли в бюджет, предотвратит ввоз нелегальной продукции в страну, сократит присутствие на рынке фальсифицированной и контрафактной продукции.

14 января в Национальном агентстве проектного управления совместно с холдинговой компанией «Узбекозиковкатхолдинг» был организован круглый стол по вопросам внедрения механизма маркировки отдельных видов товаров.

В мероприятии приняли участие представители отечественных производителей СП ООО «Nestle O’zbekiston», «Coca-cola ichimllgi Uzbekiston, Ltd», ИП «Uzcarlsberg», OOO «Raupxon», АО «UzBaт», АО «Inter Rohat», ООО «Меhnat agrofirмasi» и крупные импортеры.

Начальник управления НАПУ Баходир Беков отметил, что планируется организовать процесс маркировки в нашей стране и ответить на беспокоящие производителей вопросы.

«Маркировка товаров в масштабах республики — непростая задача, поэтому необходимо сделать процесс прозрачным и понятным для всех его участников», — сказал он.

В ходе обсуждения участники задали много вопросов: для чего нужна маркировка, кто будет нести расходы в процессе маркировки и какие именно, нужно ли будет производителям устанавливать оборудование по маркировке, создавать базу штрих-кодов, будет ли оказываться техническая поддержка, и другие.

Представители НАПУ и эксперты дали ответы на все интересующие вопросы.

В частности, производители будут только приобретать услуги по маркировке (стикеров либо прямой маркировки). Импортеры будут приобретать нужное количество стикеров, активировать их в процессе таможенного оформления и без ограничений реализовывать завозимую в Узбекистан продукцию.

Основные расходы берет на себя единый поставщик услуг по маркировке — это приобретение и установка на производственных линиях маркирующего оборудования, организация круглосуточных сервисных центров, выпуск средств маркировки, кодов, ведение государственной централизованной базы данных и так далее.

От участников встречи получены практические предложения, включая необходимость определения переходного периода, освобождения экспортируемой продукции от маркировки, создания гибкой системы технического обслуживания, усиления контроля над недобросовестными производителями и другие, которые будут учтены при доработке проекта положения, регламентирующего порядок маркировки отдельных видов товаров.

Ранее Spot писал, что утвержден первый список товаров, подлежащих обязательной маркировке. В него вошли 54 наименования. Поэтапно все товары должны будут подлежать маркировке, так как без этого их реализация запрещается.