Рыночная капитализация авиакомпании Boeing после падения самолета модели 737 Max 8 в Эфиопии упала на $26,6 млрд. Об этом свидетельствуют данные Нью-Йоркской фондовой биржи (NYSE) и Yahoo Finance, пишет РБК.

По итогам торгов пятницы до крушения самолета стоимость акции компании составляла $422,5, а капитализация — $238,7 млрд. С начала рабочей недели после падения лайнера акции подешевели до $375,4, капитализация снизилась на $26,6 млрд — до $212,1 млрд.

В первый день торгов после катастрофы акции Boeing падали на 11% — это крупнейшее внутридневное снижение цены акций компании с 2001 года, когда произошли теракты 11 сентября.

Boeing 737 Max 8 в воскресенье, 10 марта, выполнял рейс Аддис-Абеба — Найроби и потерпел крушение через 10 минут после вылета, точная причина катастрофы пока не установлена.

Это второе крушение этой модели самолета за последние несколько месяцев — в октябре самолет индонезийской авиакомпании Lion Air разбился через 13 минут после взлета у западного побережья острова Ява. По одной из версий, привести к крушениям могла новая система управления самолетом — MCAS и то, что пилоты не были знакомы с особенностями ее функционирования. MCAS может сама изменять траекторию полета.

После крушения в Эфиопии запрет на полеты Boeing 737 MAX ввели страны ЕС, Казахстан, Фиджи, Новая Зеландия и ряд других стран. В России полеты лайнеров временно приостановил единственный эксплуатант — авиакомпания «Глобус», «дочка» S7. США, впрочем, отказались запрещать полеты этой модели, а в Boeing выразили уверенность в безопасности своих самолетов.