Антимонопольный комитет в ходе своей деятельности выявляет множество проблем, связанных со снабжением потребителей электроэнергией, сообщается в Telegram-канале комитета.

Одной из них является невыполнение поставщиками электроэнергии своих обязательств по покупке, установке и поверке электросчетчиков. Встречаются случаи, когда представители компаний обязывают потребителей самим делать это.

К примеру, житель Зангиатинского района Ташкентской области А.И. неоднократно обращался к предприятию электрических сетей с просьбой подключить к электросети его новый построенный дом, а также установить счетчик, на что поставщик обязал потребителя приобрести электросчетчик за свой счет.

Средняя стоимость электросчетчика составляет 400−450 тыс. сумов.

Согласно постановлению Кабинета Министров от 12 января 2018 года, приобретение, установка, регистрация, периодическая государственная поверка счетчиков электроэнергии для бытовых потребителей реализуется за счет средств поставщика.

По итогам изучения ситуации достигнута защита законных интересов потребителя и установление счетчика за счет предприятия электрических сетей.

Подобные ситуации возникают из-за неосведомленности потребителей о своих законных правах, а также из-за недостатка в СМИ информации о деятельности соответствующих коммунальных предприятий, уверены в комитете.

«В случае столкновения с подобными ситуациями или нарушения ваших прав со стороны субъектов естественных монополий, вы можете обратиться в Антимонопольный комитет Республики Узбекистан или в его территориальные органы в установленном порядке по номеру телефона (71) 207−47−00», — говорится в сообщении.