Сделка «Яндекс.Такси» с Uber и объявление компании о покупке активов группы «Везёт» — пример консолидации игроков, которая может стать барьером для развития рынка. Об этом заявил глава Gett в России Максим Жаворонков на Международном евразийском форуме «Такси», передаёт«Коммерсантъ».

"Если консолидация будет поддержана [федеральной антимонопольной службой], отсутствие конкурентной среды ограничит доступ на рынок для новых компаний и приведет к уходу с рынка действующих игроков. Рыночный механизм регулирования цен на услуги и поездки на такси для миллионов граждан нашей страны будет утрачен", — заявил господин Жаворонков.

По его словам, монополизация тарифов негативно скажется на качестве услуг, а борьба с монополией ляжет грузом на государство.

«Не рынок, а монополия будет диктовать всем нам свои условия: цены для пассажиров могут вырасти до 20%, средняя комиссия для водителей — еще на 5−10%»,-прогнозирует глава Gett в России.

Для успешной конкуренции с монополистом потребуется платформа, сопоставимая по возможностям монополисту — «Яндексу», заключил Максим Жаворонков и призвал отразить позицию Gett в итоговой резолюции форума.

По данным департамента транспорта Москвы, представленным на форуме накануне, доля «Яндекс.Такси» и Uber в онлайн-сегменте заказа такси в столице составляет 68,1%, доля «Ситимобил» — 19,1%, Gett — 5,7%.