Как ранее писал Spot, проект Налогового кодекса в новой редакции вынесен на обсуждение. В проекте достаточно много изменений, часть которых пришлась на раздел про налог на добавленную стоимость.

Так, к примеру, если сейчас плательщиками НДС считаются некоторые юридические и физические лица, то в проекте плательщиками указаны все юридические лица и индивидуальные предприниматели, работающие в Узбекистане.

Сейчас не являются плательщиками НДС некоммерческие организации и некоторые юридические лица. В проекте же не являются налогоплательщиками лишь две категории:

  1. лица, уплачивающие налог с оборота;
  2. органы государственной власти и управления — в рамках осуществления возложенных на них задач.

Подробнее расписано, что признается объектом налогообложения. Если в нынешнем кодексе это облагаемые оборот и импорт, то в проекте:

  • оборот по реализации товаров (услуг), местом реализации которых является Узбекистан;
  • ввоз товаров на территорию Узбекистана;

Указано, что не является объектом налогообложения:

  • реализация индивидуальным предпринимателем личного (семейного) имущества, не связанного с осуществлением им предпринимательской деятельности;
  • передача имущества юридического лица, при его реорганизации правопреемнику (правопреемникам);
  • передача учредителем доверительного управления имущества доверительному управляющему и возврат доверительным управляющим переданного ему в доверительном управлении имущества при прекращении действия договора доверительного управления.

Ставка НДС так и сохранена на уровне 20%.

Расширили часть про оборот, облагаемый налогом по нулевой ставке. К примеру, сейчас оборот по реализации товаров (за исключением драгоценных металлов) на экспорт за иностранную валюту облагается налогом на добавленную стоимость по нулевой ставке. В проекте же предлагается шесть пунктов, среди которых реализация услуг, непосредственно связанных с международными перевозками.

Подтверждение экспорта осталось прежним: контракт, грузовая таможенная декларация и товаросопроводительные документы. Там же говорится, что нулевая ставка в может применяться в отдельных случаях вроде в отношении товаров, ввозимых налогоплательщиками за счет займов кредитов.

Отменяются дифференцированные ставки, которые были введены в конце 2018 года. В проекте указано, что впредь запрещено устанавливать любые дифференцированные ставки, как и налоговые льготы или иные преимущества в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или страны происхождения капитала.

Несколько новых статей посвящено компаниям, оказывающим услуги в электронной коммерции, которых предлагается также признать плательщиками НДС. Среди них, к примеру, компании, предоставляющие доступ к поисковым системам.

Такие налоги есть и в других странах, например, в России с 2017 года. Зарегистрированные за рубежом ИТ-компании обязаны платить НДС в размере 18% от средств, которые они получают за оказание электронных услуг. В начале августа стало известно, что «налог на Google» принес российскому бюджету в 2018 году 12 млрд рублей (около $180 млн).

Подробнее с другими изменениями можно ознакомиться в самом документе.