В США закрылся стартап Unicorn, который производил электросамокаты, пишет The Verge.

Unicorn потратил все деньги на рекламу, но взамен получил только 350 заказов, которые не получается доставить — в электронном письме клиентам компания сообщает, что ей не хватает денег даже на то, чтобы получить товар с завода.

«У нас полностью закончились деньги», — пояснил руководитель Unicorn Ник Эванс, который признал, что стартап полностью провалился как бизнес.

Unicorn запустился шесть месяцев назад. Он позиционировал себя как стартап для тех, кто устал брать электросамокаты в аренду и хочет иметь собственный.

Устройства компании сразу привлекли к себе внимание тем, что были белоснежного цвета (редкость для самокатов) и оснащены множеством высокотехнологичных наворотов, таких как GPS-отслеживание и блокировка по смартфону.

«Мы могли бы продолжать брать новые заказы, чтобы выполнить уже сделанные, но тогда бы мы могли поставить под удар уже следующих клиентов, поэтому мы решили закрыться. Нам очень, очень жаль», — написал Эванс.

По его словам, большая часть денег ушла на оплату рекламы в Facebook для привлечения трафика на сайт, но стоимость рекламы оказалась слишком высока, чтобы построить устойчивый бизнес.

По мере того, как погода в США становилась все холоднее, а на рынке появлялось все больше самокатов от других компаний, продавать Unicorn становилось все труднее и труднее. Все это приводило к более высокой стоимости рекламы и уменьшению числа покупателей.


Разочарованные клиенты, сделавшие предзаказ, отмечают, что поверили в Unicorn из-за Ника Эванса (он также является основателем успешного стартапа Tile, который выпускает трекеры для ключей и смартфонов, чтобы те не потерялись). В ответ Эванс сообщил, что он чувствует себя ужасно виноватым.

«Мы пытаемся что-нибудь придумать, но вряд ли что-то получится», — сказал он.

Unicorn — не единственная компания, которая «обожглась» на электронных средства передвижения. Inboard Technology, стартап по производству электрических скейтбордов, на днях уволил всех 24 сотрудников.

Несмотря на высокий спрос (самокаты и скейтборды очень популярны в США и Европе), ужасная единичная экономика и сезонный характер затрудняют строительство успешного бизнеса в этой нише, отмечает The Verge.