Сайт Repost.uz обвинили в накрутке просмотров и обмане рекламодателей. Соответствующий ролик опубликован на видеохостинге Mover.uz в канале, который ведется с 2012 года. Информация об этом появилась в профильных группах в Telegram.

В видео, протяженностью 3:02 минуты, демонстрируется, как работает система подсчета просмотров на сайте. Авторы ролика сообщают, что хотели купить рекламу и решили проверить цифры.

По их словам, выяснилось, что все просмотры на Repost.uz автоматически умножаются на 4, а счетчик не отражает реальной ситуации и крутится сам по себе. Эти моменты есть в видеоролике.

Более того — авторы в видео заявили, что Repost.uz подделывает показатели посещаемости сайта и продает рекламодателям несуществующих читателей.

Так, к примеру, в своем медиаките Repost.uz показывает скриншот статистики посещений своего сайта по Google Analytics за июль. На нем видно, что в день максимум было 38−39 тыс. сеансов, а в целом за весь месяц — 6,6 млн сеансов:


Авторы видео, взяв для наглядности калькулятор, подсчитали, что цифры за день и за месяц не сходятся — даже если бы каждый день было по 40 тыс. сеансов, то в месяц вышло бы около 1,2 млн сеансов. Т.е. цифры на скриншоте завышены в несколько раз и на самом деле в июле было не 6,6 млн сеансов, а меньше 1 млн.

Получается, что Repost.uz взял два разных скриншота, причем от какого-то другого, более посещаемого сайта, и склеил их между собой, пуская пыль в глаза рекламодателям, делается вывод в видео.

Обновлено в 18:02. Главный редактор Repost.uz Тимур Абдулин прокомментировал видео:

«Как мы можем трезво давать оценку вбросу с неизвестного канала неизвестного автора? Мы все знаем, насколько легко в Узбекистане порой создаются подобного рода инфоповоды и провокации. Здесь, по сути, нечего комментировать.

Все наши рекламодатели получают доступы и статистику из Google Analytics, что позволяет оценивать эффективность каждой рекламной кампании, запущенной на Repost. А большая клиентская база и десятки новаторских спецпроектов за почти три года существования издания — наглядное подтверждение доверия и эффективности со стороны рекламодателей.

Что касается «увеличенных» просмотров, на которые указывает автор канала, система учета просмотров на Repost построена по типу «бесконечной ленты» как в мобильной, так и десктопной версиях. За просмотр принимается как прямой переход по ссылке, так и захват новости на 25% при скролле ленты вниз.

Что касается 6,6 млн сеансов, то почему там было такое количество — сейчас мне сложно сказать. Возможно, были какие-то «горячие» новости в тот промежуток времени — нужно отслеживать детальнее и разбираться в аналитике, чтобы проводить параллели".

Spot спросил, дает ли редакция Repost.uz доступ в сам Google Analytics, а не скриншоты, которые можно подделать в Photoshop. Абдулин ответил, что доступ предоставляется по запросу рекламодателя.

Проверить заявления обеих сторон невозможно, так как на Repost.uz закрытая статистика. На нем нет счетчика от www.uz, а самого сайта нет в imetrika.uz (сайт, который показывает посещаемость сайтов-СМИ Узбекистана по Google Analytics).

Единственный способ со стороны узнать посещаемость, это обратиться к данным Similarweb, который позволяет определить примерную аудиторию любого сайта. Согласно этому сервису, у Repost.uz в июле было около 460 тыс. посещений, т. е. в разы меньше, чем заявляют в компании. Подробнее в видео: