Миллиардер Уоррен Баффетт известен своим умением инвестировать, но многие из его самых успешных сделок связаны с выбором правильных людей, пишет Inc.

«На самом деле, у меня только две задачи. Одна из них — привлекать и удерживать выдающихся менеджеров для управления нашими различными операциями», — признается Баффетт.

По его словам, в его компаниях требуют от кандидата три качества: честность, интеллект и инициативу. Причем первое качество перевешивает все остальные достоинства и должно стоять на первом месте.

«Умный и целеустремленный сотрудник, лишенный честности, представляет угрозу для всей компании», — отметил миллиардер.

Он также дал несколько советов о том, как правильно нанимать новых сотрудников.

1. Ищите ответственных людей.

Попросите потенциального клиента рассказать о его самой большой неудаче на предыдущей работе. Если это что-то невероятно незначительное, например, поломка принтера или потеря степлера, значит, здесь что-то не так.

Даже самые лучшие и самые умные совершают ошибки, но те, кто честен, могут признать их и взять на себя ответственность. Такие люди на вес золота.

Если же кандидат приукрашивает свои заслуги, то всегда можно проверить это, связавшись с его предыдущим руководством.

2. Проверяйте информацию.

Резюме кандидата, по сути, его билет на следующий этап (собеседование), но помните, это билет, который кандидат сам и создают. Многие соискатели не могут устоять перед искушением сделать этот «билет» немного более привлекательным, чем на самом деле. Необходимо тщательно проверять все, что человек заявляет о себе.

Согласно опросу HireRight только половина работодателей проверяет информацию кандидатов. Меж тем, в 85% таких случаев обнаруживается ложная или искаженная информация.

3. Проведите проверку.

Если вы что-то знаете о кандидате, то попробуйте его проверить в ходе собеседования. Например, задайте вопрос про случай, ситуацию или деталь, которую кандидат предпочел бы скрыть.

Если человек подтверждает и его слова сходятся с вашей информацией, то все хорошо. Если же человек отказывается отвечать или пытается уйти от неудобного вопроса, то стоит присмотреться к другим кандидатам.

«Честность может быть необычной чертой, но стоит хотя бы попытаться ее найти. Выполните три шага, описанных выше, и вы не только отфильтруете нежелательных соискателей, но и поможете найти работу тем, кто этого достоин», — подытоживается в статье.

Ранее руководители и представители успешных компаний Узбекистана рассказали специально для Spot, насколько для них важны опыт работы и диплом о высшем образовании при приеме на работу.