Миллиардер Уоррен Баффетт известен своим умением инвестировать, но многие из его самых успешных сделок связаны с выбором правильных людей, пишет Inc.
«На самом деле, у меня только две задачи. Одна из них — привлекать и удерживать выдающихся менеджеров для управления нашими различными операциями», — признается Баффетт.
По его словам, в его компаниях требуют от кандидата три качества: честность, интеллект и инициативу. Причем первое качество перевешивает все остальные достоинства и должно стоять на первом месте.
«Умный и целеустремленный сотрудник, лишенный честности, представляет угрозу для всей компании», — отметил миллиардер.
Он также дал несколько советов о том, как правильно нанимать новых сотрудников.
1. Ищите ответственных людей.
Попросите потенциального клиента рассказать о его самой большой неудаче на предыдущей работе. Если это что-то невероятно незначительное, например, поломка принтера или потеря степлера, значит, здесь что-то не так.
Даже самые лучшие и самые умные совершают ошибки, но те, кто честен, могут признать их и взять на себя ответственность. Такие люди на вес золота.
Если же кандидат приукрашивает свои заслуги, то всегда можно проверить это, связавшись с его предыдущим руководством.
2. Проверяйте информацию.
Резюме кандидата, по сути, его билет на следующий этап (собеседование), но помните, это билет, который кандидат сам и создают. Многие соискатели не могут устоять перед искушением сделать этот «билет» немного более привлекательным, чем на самом деле. Необходимо тщательно проверять все, что человек заявляет о себе.
Согласно опросу HireRight только половина работодателей проверяет информацию кандидатов. Меж тем, в 85% таких случаев обнаруживается ложная или искаженная информация.
3. Проведите проверку.
Если вы что-то знаете о кандидате, то попробуйте его проверить в ходе собеседования. Например, задайте вопрос про случай, ситуацию или деталь, которую кандидат предпочел бы скрыть.
Если человек подтверждает и его слова сходятся с вашей информацией, то все хорошо. Если же человек отказывается отвечать или пытается уйти от неудобного вопроса, то стоит присмотреться к другим кандидатам.
«Честность может быть необычной чертой, но стоит хотя бы попытаться ее найти. Выполните три шага, описанных выше, и вы не только отфильтруете нежелательных соискателей, но и поможете найти работу тем, кто этого достоин», — подытоживается в статье.
Ранее руководители и представители успешных компаний Узбекистана рассказали специально для Spot, насколько для них важны опыт работы и диплом о высшем образовании при приеме на работу.