В начале февраля в Министерстве инвестиций и внешней торговли (МИВТ) прошла встреча с представителями коалиции Cotton Campaign.

На днях глава министерства Сардор Умурзаков, комментируя итоги встречи, отметил, что МИВТ проводит системную работу с представителями коалиции Cotton Campaign, нацеленную на построение доверительных отношений.

«На февральской встрече я постарался объяснить, что бойкот на текстильную продукцию со стороны зарубежных иностранных брендов на сегодняшний день несостоятелен, не обоснован, и, самое важное, препятствует развитию частного бизнеса в республике», — цитирует министра ИА «Дунё».

По его словам, на сегодняшний день государство не участвует в текстильной отрасли, потому что она вся принадлежит частным лицам.

«Мы не отрицаем индивидуальные случаи принудительного труда. Более того, я лично просил активистов Cotton Campaign делиться с нами информацией по индивидуальным случаям, чтобы компетентные органы могли предпринять соответствующие меры», — подчеркнул министр.

Сардор Умурзаков также выразил мнение, что, благодаря тесному сотрудничеству, представителей коалиции можно назвать партнерами Узбекистана. Меж тем, сайт коалиции по-прежнему не доступен в Узбекистане.

Сейчас 313 бренда согласились бойкотировать и исключить узбекский хлопок из своих цепочек поставок (речь идет о любом продукте, где задействован хлопок). Среди них Adidas, Amazon, Burberry, Disney, GAP, Gucci, IKEA, Lacoste, Nike, Puma, Uniqlo, Zara и многие другие.

Бойкот будет до тех пор, пока в Cotton Campaign не убедятся, что системный принудительный труд на полях Узбекистана прекращен, а структурные реформы не позволят вернуться к нему в будущем.

Ожидается, что этой весной коалиция опубликует решение касательно сбора урожая хлопка 2019 года.