На восьмой день карантина в Узбекистане обстановка на продовольственных рынках и точках продаж продуктов питания удовлетворительная, говорится в сообщении Государственного налогового комитета.

22 марта на «телефон доверия» комитета поступило 387 обращений, связанных с искусственно завышенными ценами на продукты питания и товары медицинского назначения. В сравнении с показателями на 17 марта (988 обращений) их количество значительно снизилось.

На дорогой картофель в основном жалуются в Ташкенте, Ташкентской и Самаркандской областях. О высокой цене на растительное масло сообщают из Ферганской и Наманганской областей, жаловались на цены на лук и чеснок жители столицы и Ташкентской области.

Количество обращений, связанных с медицинскими масками, антисептическими средствами, с 22-го марта увеличилось и составило 21,2% от общего количества звонков. Граждане сообщали об их полном отсутствии в аптеках либо завышенных ценах.

Жалобы граждан по поводу искусственно завышенных цен также принимают Сall-центр налоговой службы. 22 марта специалисты ответили на 324 звонка, поступившие на короткий номер 1198.

Вопрос с ценами на обязательные в период карантина медицинские маски составляет около 20% от всех звонков.

В случаях, когда телефонная связь недоступна, можно обратиться в ГНК через телеграм-бот @uzsoliq_bot. Ею уже воспользовались жители Ташкента, Ташкентской и Самаркандской областей.

«Баланс спроса и предложения зависит от всех участников рынка и как никогда влияет на стабильность в экономике. Особенно это важно на фоне нелегкого для государства периода карантина», — напоминают в комитете.

В случаях необоснованного повышения цен можно обращаться на «телефон доверия» ГНК по номеру (71) 244−98−98, в Сall-центр на короткий номер 1198 или посредством бота.