В сети супермаркетов Makro (один из крупнейших ритейлеров страны — более 50 магазинов по всей стране) рассказали изданию The Mag (у них один владелец с Makro) о самых популярных и непопулярных товарах в карантин.

Сравнивались данные до выявления первого случая заражения коронавирусом в стране (4−14 марта) и после начала его распространения (15−25 марта).

На что вырос спрос

Больше всего на чечевицу (248%). Затем идут горох (225%) и пшеничная мука (191%). В первую десятку также вошли прочие бобовые (174%), картофель (150%), макароны (145%), рис (143%) и подсолнечное масло (129%).

Гречка, спрос на которую традиционно растет во всех кризисных ситуациях, оказалась лишь на пятом месте — 156%.

Если говорить о непродовольственных товарах, то здесь больше всего вырос спрос на перчатки (184%), бумажные полотенца (166%), влажные салфетки (118%), мыло (106%), свечи (81%).

Туалетная бумага, спрос на который тоже обычно растет в кризис, оказалась пятом месте — 90%.

На что упал спрос

Коронавирус вызвал не только ажиотаж и повышение спроса, но и его понижение на целый ряд товаров. В издании это объясняют в переходом большего числа населения на домашний карантин.

Больше всего снизился спрос на торты (- 48%), шоколад (- 44%), салаты (- 36%), конфеты (- 28%), пирожные (- 24%) и самсу (- 22%).

Ранее Spot писал, что таможенный комитет начал раскрывать информацию о продуктах на складах.