Если социальное дистанцирование в Узбекистане станет нормой, то это может изменить форму розничной торговли, пишет Reuters.

В то время как множество отраслей промышленности по всему миру отказываются от планов роста, супермаркеты получили шанс нарастить свое присутствие и ускорить завоевание рынка.

Так, к примеру, Carrefour намерена открытьпервый магазин в стране осенью. Всего же на первом этапе в 2020 году планируется три супермаркета и один гипермаркет.

По словам генерального директора Majid Al Futtaim Хани Вайсса, компания выделит около $11 млн для выхода на рынок и инвестирует по $10 млн в год для поддержки расширения в ближайшие годы.

Сеть супермаркетов korzinka.uz также планирует расширяться. В компании намерены утроить количество точек к 2023 году.

По словам основателя сети Зафара Хашимова, компания может отрыть в этом году чуть меньше точек, чем планировалось, из-за пандемии.

Он также считает, что онлайн-продажи, вероятно, будут расти быстрее, чем раньше, а пандемия может ускорить модернизацию розничной торговли в стране.

Зафар Хашимов полагает, что в среднесрочной и долгосрочной перспективе, скорее всего, предпочтения и поведение потребителей изменятся — санитария, безопасность и гигиена станут более важны.

«Нам нужно не в три, а в 10 раз больше магазинов, чтобы наверстать упущенное и обеспечить полный охват современной розничной торговлей», — считает он.

Сложно оценить рынок продуктов питания Узбекистана, потому что нет исследований, но Вайсс, ссылаясь на данные SAD Marketing, сказал, что рынок Ташкента оценивался в $3,4 млрд в 2018 году и, как ожидается, вырастет до $5 млрд в 2023 году.

Жители Ташкента предпочитают закупаться на традиционных дехканских базарах и в небольших магазинах у дома. Крупные современные торговые точки занимают всего 4,4%, но их доля может увеличиться более чем втрое за пять лет, считает Вайсс.

Оба предпринимателя предупреждают, что ключевой проблемой для роста является вопрос обеспечения надежными источниками товара в условиях сбоев производства и закрытия границ.