Компании, переквалифицирующие кадры в период карантина, будут более конкурентоспособны. Такие выводы приводятся в исследовании McKinsey&Company.

Удаленный формат работы, получивший широкое распространение в период карантина, вполне может стать жизнеспособным сценарием на долгосрочную перспективу. Таков опыт многих успешных бизнес-проектов по всему миру.

Исследование, проведенное в феврале этого года, показало, что 87% руководителей говорят о пробелах в квалификации сотрудников. Половина из опрошенных не имеет четкого видения решения проблемы.

«Настало время эффективнее использовать свои бюджеты на обучение работников и взять на себя усиленные обязательства по их переквалификации. Это даст преимущество и перед различными вызовами в будущем. Лидерам стоит разработать кадровую стратегию, которая ориентирована на развитие критически важных цифровых и когнитивных способностей сотрудников, их социальных и эмоциональных навыков, адаптивности и стрессоустойчивости», — считают авторы исследования.

Эксперты предлагают руководителям бизнес-проектов использовать следующие инструменты для роста через рескиллинг (обучение новым навыкам) в посткризисный период.

Первое. Оперативно определите, какие навыки жизненно необходимы для вашей бизнес-модели

Лидерам необходимо провести анализ и выявить те профессиональные навыки, которые наиболее ценны именно в этом виде деятельности. Посчитать, сколько людей с определенным набором навыков и знаний понадобится для осуществления новой бизнес-модели. Оценить роль каждого сотрудника, возможность овладения им новых навыков.

Второе. Развивайте самые критически важные для новой бизнес-модели навыки

Разработайте комплекс навыков, которые важны для любой роли и любого сотрудника. Акцент необходимо сделать на развитие четырех видов навыков: цифровые, когнитивные, социально-эмоциональные и адаптивные. Инструменты для развития должны использоваться по большей мере электронные, без привязки к индивидуальным особенностям сотрудников.

Третье. Запустите профильные программы обучения

Быстро меняющиеся бизнес-модели требуют создания долгосрочной системы стратегического кадрового обучения. Чтобы проработать критически важные навыки, рекомендуется периодически проводить специализированные учебные программы для сотрудников параллельно с внедрением новых бизнес-процессов.

Четвертое. Действуйте быстро, начинайте уже сейчас

Во время проведения опроса руководителей бизнес-организаций, эксперты McKinsey пришли к такому выводу. Те компании, которые внедрили успешные программы по переобучению, смогли легче встретить технологические вызовы. Их сотрудники добились более высокой производительности, им удается быстрее внедрять новую бизнес-стратегию.

Пятое. Работайте, будто ваша компания маленькая

Глобальный опрос McKinsey показал, что небольшим компаниям (до одной тысячи сотрудников) гораздо легче внедрять программы переподготовки кадров. Они более маневренные, не боятся внедрять смелые решения, более подготовлены к неудаче, имеют меньше цепочек согласований.

Вместе с тем, лидеры некрупных фирм имеют более четкие представления о пробелах в навыках своих сотрудников и знают, куда направить свои силы. Крупные организации также могут использовать подобные гибкие подходы в рескиллинге, чтобы добиться лучших результатов.

Шестое. Не сокращайте бюджет на переподготовку, иначе пожалеете

Сокращая бюджеты на обучение, вы не экономите, а просто откладываете срок вложения инвестиций в кадры. Это может навредить компании в долгосрочной перспективе.

Вывод.

Опыт мировых компаний позволяет авторам исследования рекомендовать вкладывать инвестиции в переобучение сотрудников уже сейчас, чтобы как можно быстрее получить от этого «вклада» дивиденды.

Ранее Spot писал, как изменяются зарплаты низкооплачиваемых сотрудников.