Согласно правилам регистрации, Facebook должен закрывать доступ к данным пользователей при отсутствии активности в приложении через 90 дней.

Однако соцсеть продолжала передавать некоторым разработчикам приложений данные пользователей, даже если они переставали заходить в эти приложения, сообщила компания в своём блоге.

С 2014 года пользователи смогли выбирать, какими данными делиться с приложениями, в которых они авторизовались через Facebook. В 2018 году компания обещала, что будет автоматически закрывать к ним доступ, если пользователь не открывал приложение в течение 90 дней.

Чтобы вновь получить доступ к сведениям о пользователе, приложение должно было запросить разрешение. Но в некоторых случаях этого не происходило, указывает Facebook.

«Недавно мы обнаружили, что некоторые приложения продолжают использовать данные, даже если 90-дневный срок истёк», — пояснила компания.

По данным Facebook, ошибки были допущены в отношении 5000 разработчиков приложений. Например, соцсеть продолжала передавать сведения о языке и поле. Точное количество пользователей, которых это затронуло, и типы данных, которые приложения продолжали использовать, соцсеть не назвала.

Facebook не нашла случаев, когда приложения могли получать доступ к сведениям, которые пользователь изначально решил не давать.

«Мы исправили эту ошибку на следующий же день», — подчеркнули в компании.

Новые правила компания ввела после утечки данных 87 млн пользователей через консалтинговую фирму Cambridge Analytica в 2018 году. В июле 2019 года WSJ рассказала, что власти США оштрафовали соцсеть на $5 млрд.

Ранее Spot рассказывал, что ряд крупных компаний начали бойкот Facebook, из-за чего его создатель потерял $7 млрд.

Несмотря на это, Марк Цукерберг заявил, что компания не изменит подход к ненавистническим высказываниям, несмотря на бойкот со стороны более 500 рекламодателей. По его словам, бойкот носит репутационный, а не финансовый характер, поскольку большая часть рекламных доходов Facebook приходится на малый бизнес, а не крупные бренды.

Рыночная стоимость Facebook снизилась до $60 млрд по состоянию на 29 июня. В июне к бойкоту присоединились такие крупные компании, как Coca-Cola, Unilever, Verizon, Patagonia, The North Face, Ben & Jerry’s, Hershey и Levi’s.