Компания PAYMO запустила в Узбекистане систему внутреннего биллинга для ТЧСЖ — PAYMO.ЖКХ. Новый сервис представляет собой систему онлайн-платежей для жителей за услуги ТЧСЖ и автоматизации внутренних процесов ЖКХ.

«Применение IT-технологий в организации работы любой управляющей компании является неоспоримым преимуществом. Мы говорим не только о внедрении онлайн-платежей для удобства жителей, но и автоматизации внутренних процессов сферы ЖКХ, что повышает эффективность работы ТСЖ. Именно применение информационных технологий является фактором, определяющим развитие этой отрасли. Этим мы и руководствовались при создании нашей платформы. Биллинг с функцией приема онлайн-платежей будет полезен ТЧСЖ, управляющим компаниям и их клиентам», — отметила коммерческий директор Paymo Uzbekistan Умида Зиямова.

В системе PAYMO.ЖКХ уже успешно работают многие ТЧСЖ, в том числе управляющие компании жилых комплексов Parkent Village, «Новомосковская», Felicita, Novza, Goldhill и другие.

Как это работает

Каждый месяц должникам квартир приходит SMS с прямой ссылкой на оплату услуг ТЧСЖ. Для проведения платежа потребителю достаточно перейти по этой ссылке, ввести сумму, данные карты и код подтверждения оплаты. После этого выплаты моментально фиксируются в системе PAYMO.ЖКХ. Кроме этого, произвести оплату можно и через мобильное приложение PulPul.

Благодаря интеграции PulPul c системой PAYMO.ЖКХ, для жильцов открываются более широкие возможности: в приложении можно просматривать историю платежей и график начислений, вносить показания счетчиков и оплачивать услуги. Также сервис помогает рассчитать необходимую сумму оплаты по показаниям счетчика согласно действующему тарифу. Это позволяет владельцам квартир быть уверенными, что все внесенные платежи правильно рассчитаны и зафиксированы в системе ЖКХ.


«Как работающий человек я очень рад, что наше ТСЖ подключило услугу по приему онлайн-платежей. Больше не надо звонить бухгалтеру для выяснения деталей, собирать бумажные квитанции. Я плачу через приложение PulPul. Там есть личный кабинет каждого жителя, где отображаются все детали оплаты: история платежей, задолженность и даже начисления. Если, например, стоимость за квартплату поднимут, я легко это увижу в соответствующем разделе. Такого функционала я пока ни в одном приложении не видел», — поделился житель ЖК Sebzor Жасур.

Что система дает управляющим компаниям

Кроме ускорения сбора платежей и уменьшения числа задолженностей, система внутреннего биллинга для ТЧСЖ помогает управляющей компании вести реестр жителей.

С ее помощью можно формировать списки домов и квартир по категориям, вести учет принятых платежей в безналичной и наличной формах, а также отслеживать и уведомлять жителей о взаиморасчетах в режиме реального времени.

«До нашего сотрудничества с PAYMO вся отчетность по платежам и расчетам велась в Excel. Постоянные ошибки, сбои в формулах и другие несовершенства привели к тому, что мы стали серьезно задумываться об автоматизации учета оплат жителей. Система PAYMO.ЖКХ открыла для нас широкие возможности. У нас свой котел и, кроме оплат за эксплуатационные расходы, мы принимаем платежи за горячую воду и отопление. Стало спасением то, что больше не приходится обзванивать жителей и сообщать о наличии и даже размере задолженности. Должники получают SMS-сообщение с точным сальдо и тут же могут оплатить онлайн. Бухгалтер имеет возможность проконтролировать зачисление средств в системе в режиме реального времени. Еще удобно то, что в платформе учитываются не только онлайн-платежи, но и платежи в наличной форме», — поделился директор ТЧСЖ Sebzor Kommunal Павел Гретченко.

Компаниям, внедрившим PAYMO.ЖКХ, также доступна функция массовой рассылки SMS-сообщений. Она, помимо автоматического выставления счетов потребителям, может рассылать жильцам информационные сообщения от управляющей компании, например, оповещения о ближайших собраниях.


Одним из плюсов платформы PAYMO.ЖКХ также является гибкая тарифная сетка. Комиссия за онлайн-платеж взимается с плательщика, но ее может взять на себя сам ТЧСЖ.

«Наша управляющая компания обслуживает около восьми тысяч квартир жилого комплекса „Бунёдкор“. Это очень большая цифра. Только представьте, чтобы выставить квитанции на оплату, нам нужно обработать огромный объем информации, учитывая тарифы, начисления, задолженности и другие показатели. Кроме этого, нашим сотрудникам постоянно приходилось обзванивать жильцов и сообщать о задолженности. После того как мы начали использовать систему PAYMO.ЖКХ, эффективность бизнес-процессов в нашей компании, несомненно, увеличилась. Ведение базы жителей, выставление счетов, SMS-рассылки, онлайн-платежи, готовые квитанции в системе — все это намного упрощает работу и экономит время моих работников», — рассказал директор PBK Bunyodkor Акмал Хакимов.

Как mPOS-терминал облегчает сбор платежей

mPOS — это компактный мобильный терминал, подключаемый к телефону, планшету или ПК при помощи Bluetooth. Он позволяет принимать оплату по банковской карте в любом месте, а не только в стационарной точке.

Мобильный терминал от PAYMO автоматически фиксирует оплату в сервисе PAYMO.ЖКХ, где ведется учет и мониторинг платежей всех квартир. Это позволяет снизить воздействие человеческого фактора при вводе данных и облегчить работу бухгалтерам и руководителям.

Само устройство компактное и удобное в применении, особенно при выездном обслуживании. mPOS от PAYMO принимает платежи в онлайн-режиме с банковских карт UzCard и Humo. Такое платежное решение поможет ускорить сбор оплат, которые мгновенно поступают на счет ТЧСЖ.

При использовании mPOS нет необходимости заполнять платежное поручение и квитанции, не нужно заключать договор с банком, ждать получения терминала и оплачивать ежемесячную абонентскую плату.

В настощее время специалисты компании работают над новым функционалом платформы, который откроет широкие возможности в сфере ЖКХ. Благодаря интеграции с мобильным приложением PulPul, жители смогут оставлять заявки для ТЧСЖ, приложив фото с описанием проблемы владельцев, а также отслеживать ежемесячные и текущие расходы товарищества. Такие нововведения делают PAYMO.ЖКХ уже не просто билингом, а полноценной CRM-системой с функцией приема онлайн-платежей.

Подключение ТЧСЖ и управляющих компаний к сервису PAYMO даст мощный рывок в повышении качества обслуживания, снижению затрат и оптимизации рабочего процесса.

PAYMO — международная финтех компания. У компании открыты представительства в России, Казахстане и Узбекистане.

Дополнительную информацию можно получить по телефону: (+998) 71 231−19−00.

Сайт: paymo.uz/business
Facebook: fb.com/paymo.uz

Мобильное приложение PulPul — pays.uz/reg

На правах рекламы.