В отеле Hyatt Regency Tashkent прошла ежегодная конференция IMS Media Day 2020 — «Медийный рынок Узбекистана 2020−2021. Глобальные медиа тренды и прогнозы», сообщили Spot в AdIndex Asia, которые выступили информационным партнером мероприятия.

Генеральный директор IMS Uzbekistan Джасур Таджиев отметил, что пандемия оказала лишь незначительное влияние на темпы роста рынка телерекламы.

По его словам, трансформация рынка произошла за рекордно короткие 3 года, тогда как другие страны затрачивали на это в разы больше времени. За этот период телевизионный рынок увеличился почти в три раза.

Однако при сравнении телевизионных бюджетов в пересчете на душу населения страна продолжает отставать от ближайшего соседа Казахстана, где этот показатель в разы больше.

В исследовании специалисты проанализировали состав участников медиарынка и вывели рейтинг самых крупных рекламодателей страны. Как видно, участники остались практически неизменными с прошлого года, поменялись лишь их затраты на рекламный бюджет:

Директор по маркетингу IMS Uzbekistan Елена Пивоварова сообщила, что, по предварительным данным, рост инвестиций в телевизионную рекламу в Узбекистане составит 23% относительно прошлого года.

Прогнозируется, что в 2021 году медиарынок достигнет уровня в 600 млрд сумов с положительной динамикой 17%, объем телерекламного рынка увеличится на 20% и составит 410 млрд сумов. Оценка телевизионных бюджетов включает в себя спонсорство и коммерческие сюжеты:


По словам директора Kantar Юлии Ли, среднее время просмотра увеличилось на 9 минут. Если говорить про ритм жизни аудитории в течение дня, то тоже есть определенные изменения. Из-за карантина дневное телесмотрение увеличилось на 5%, а телесмотрение в прайм-тайм снизилось на 8%.

В основных жанровых предпочтениях заметно, что показатели развлекательных программ снизились как по предложению, так и по спросу. А спрос на социально-политические и информационные программы заметно превысил предложение.

Приглашенный эксперт в области интеллектуальной собственности Мадина Турсунова отметила рост спроса на локальный контент относительно прошлого года, а также тот факт, что местные продакшнстудии могут производить качественный, конкурентно способный медиа продукт практически во всех жанрах.

По ее мнению, если узбекский рынок хочет стать частью глобального медиа рынка, необходимо перестать быть просто потребителем, а стать производителем и экспортером медиа продукции, отказаться от использования нелицензионного креатива. Ведь спрос на узбекский контент гораздо шире, чем границы Узбекистана.