В Узбекистане начали продавать инвайты в Clubhouse — Spot нашел несколько таких объявлений на Olx.uz и Facebook. Разброс цен широкий — от 50 тыс. сумов до 1 млн сумов.

Это не уникальное явление — после того, как популярность сервиса резко выросла, приглашения в него начали продавать во всем мире.

Это может быть как желание обладателей инвайтов быстро заработать, так и мошенничество.

В разных странах сервисы бесплатных объявлений по-разному реагируют на такие предложения, доходит даже до ограничений — так, к примеру, поступили в российском «Авито» (принадлежит той же компании, что и olx.uz), где с 17 февраля запрещено продавать приглашения в Clubhouse.

Всплеск популярности сервиса начался после того, как в нее вступили основатель Tesla и SpaceX Илон Маск и создатель Facebook Марк Цукерберг. К Clubhouse также присоединились Эштон Кутчер, Джаред Лето и другие звезды, Олег Тиньков, Тигран Худавердян и другие предприниматели.

Сейчас в отечественном сегменте Clubhouse можно поговорить, например, с основателем korzinka.uz Зафаром Хашимовым, руководителем MyTaxi Акмалем Пайзиевым и другими.

Популярность сервиса выросла настолько, что 15 февраля он впервые возглавил App Store Uzbekistan.

Сервис пока доступен только для iOS, но не все об этом знают. Невысокой осведомленностью уже начали пользоваться мошенники — в интернете появились фальшивые приложения Clubhouse для Android. Их не рекомендуется скачивать, так как приложения могут отслеживать местоположение устройства, получать сообщения из мессенджеров или доступ к микрофону и камере на смартфоне, распространять и вредоносное ПО.