Fix Price планирует расширение бизнеса в Узбекистане, пишет «Ъ» с ссылкой на инвестиционный меморандум, подготовленный в преддверии IPO компании.

Сеть видит потенциал в открытии более 3,8 тыс. своих магазинов в Белоруссии, Казахстане и Узбекистане.

Если учесть, что на конец декабря 2020 года у ритейлера было 143 магазина в Белоруссии, 77 — в Казахстане и 15 — в Узбекистане, то новый план предполагает увеличение числа точек в этих трех странах почти в 12 раз.

Почему именно эти страны

Экспансия Fix Price именно в эти страны неслучайна: при большой емкости локальных рынков там практически отсутствует конкуренция в сегменте цивилизованной торговли, отмечает начальник управления информационно-аналитического контента «БКС Мир инвестиций» Василий Карпунин.

Так, например, общий объем розничного рынка Белоруссии оценивается в $20,7 млрд, среднегодовые темпы прироста составили 11,5% за последние пять лет, а современных магазинов по всей республике насчитывается 41,92 тыс., говорится в меморандуме Fix Price. В Казахстане эти показатели составляют $30,7 млрд, 12,5% и 83,5 тыс. соответственно.

В Узбекистане оборот всего розничного рынка пока небольшой — $14,7 млрд, а число современных магазинов не превышает 46 тыс., зато в республике темпы ежегодного прироста выше — 19%.

По подсчетам Oliver Wyman, сейчас только 2% рынка ритейлеров Узбекистана приходится на современные форматы торговли, в Казахстане — 5%, в Белоруссии — 46%.

Кроме того, формат недорогих товаров с фиксированными ценами, в котором работает Fix Price, очень востребован в Казахстане, Узбекистане и Белоруссии, добавляет старший аналитик «Атона» Виктор Дима.

IPO Fix Price

Сеть планирует начать торги своими акциями на Лондонской бирже 10 марта. В прошлый понедельник компания объявила ценовой диапазон в рамках IPO на уровне $8,75−9,75 за глобальную депозитарную расписку (GDR).

Таким образом, капитализация сети может составить $7,4−8,3 млрд, компания сможет привлечь $1,5−1,7 млрд.

Fix Price официально назовет точную цену размещения своих акций 5 марта. Часть средств от IPO ритейлер готов направить на развитие, в том числе на экспансию. В Fix Price не комментируют содержание меморандума.