Судоходная компания Lloyd’s List подсчитала, что блокировка судов в Суэцком канале севшим на мель контейнеровозом Ever Given обходится мировой торговле в $400 млн в час, передает Forbes.

Эта сумма основана на стоимости товаров, которые перемещаются на судах по каналу каждый день. Стоимость товаров, которые следуют в западном направлении за день составляет $5,1 млрд, в восточном — $4,5 млрд.

«Каждый день, когда судно остается застрявшим в канале, добавляет задержки к нормальным грузопотокам», — сказал вице-президент по цепочке поставок и таможенной политике Национальной федерации розничной торговли Джон Голд.

Через Суэцкий канал, отделяющий Африку от Азии, проходит около 12% всей мировой торговли. Экспорт энергоносителей, таких как сжиженный природный газ, сырая нефть и рафинированная нефть, составляет от 5% до 10% мировых поставок. Остальная часть трафика канала — это в основном потребительские товары.

По мнению BIMCO, крупнейшей из международных судоходных ассоциаций, представляющих судовладельцев, влияние Суэцкого канала на поставки будет только расти.

В дополнение к задержке тысяч контейнеров, загруженных потребительскими товарами, севшее на мель судно задержало и пустые контейнеры, которые являются ключевыми для китайского экспорта.

Китайские производители реагируют на резко выросшие заказы на свои товары. Пандемические блокировки подпитывали потребительский спрос в течение последнего года.

В результате непрерывный поток судов, вмещающих миллионы контейнеров, обусловил заторы в портах и замедлил обработку грузов.