Президент Шавкат Мирзиёев подписал постановление о мерах государственного-частного партнерства в сфере управления аэропортами.

О том, что аэропорты начнут передавать в управление частным компаниям, Spot писал ранее. Тогда сообщалось, что это будет сделано по «пакетному принципу» (когда убыточные аэропорты передаются вместе с прибыльными).

Нынешним же документом установлены льготы частным партнерам. Среди них, к примеру, освобождение от уплаты таможенной пошлины за ввозимые оборудование и технику, а также утилизационного сбора.

Помимо этого, такие компании уплачивают налог на прибыль в размере 50% от установленной ставки, а ставка налога на имущество снижается на 50%.

В постановлении также поручается начать привлекать инвесторов и партнеров к управлению аэропортами.

Кому достанутся аэропорты Узбекистана

В 2019 году стало известно, что переговоры властей и «Новапорта» зашли в тупик. Правительство не готово отдавать аэропорты в концессию на 30 лет, о чем просит иностранный инвестор. Власти уже приступили к поискам другого инвестора, проведя встречу с японской Sumitomo Corporation,

«Узбекистон хаво йуллари» контролировала аэропорты Узбекистана с распада СССР до ноября 2018 года, когда Шавкат Мирзиёев подписал указ о разделении перевозчика на Uzbekistan Airways и Uzbekistan Airports для управления аэропортами. Uzbekistan Airports создано в октябре.