Продолжение: в UzIMEI прокомментировали ситуацию — отметили, что не могут точно знать, кто регистрирует код, владелец или третье лицо.


В Узбекистане снова обострилась проблема с IMEI, в частности, регистрацией устройств на чужие паспорта. Об этом свидетельствуют обращения в редакцию Spot и сообщения в социальных сетях.

На днях в Beeline Uzbekistan подтвердили этот факт — оператор начал получать многочисленные жалобы от абонентов. В компании заявили, не что не имеют отношения к проблеме (в сети появились и версии, что причастны мобильные операторы).

В чем проблема

Еще летом 2020 года в социальных сетях начали появляться сообщения, в которых прилетевшие из-за границы граждане жаловались на работу системы регистрации телефонов по IMEI.

Ситуация развивалась по-разному — кто-то сдавал паспорт в гостинице при прохождении карантина, у кого-то его брали на борту самолета, но все отмечали, что после этого при попытке зарегистрировать телефон выяснялось, что на их паспорта уже зарегистрированы другие устройства.

Решить проблему, как правило, не получалось — по словам потерпевших, в офисе UZIMEI отправляют в РУВД, а в РУВД отправляют к UZIMEI.

В Мининфокоме признали наличие проблемы и объяснили ее тем, что при регистрации IMEI онлайн или в дистанционном режиме невозможно определить, кем предоставлены паспортные данные — владельцем паспорта или кем-то другим.

В связи с этим оператор системы обратился в правоохранительные органы, чтобы предотвратить незаконную деятельность регистрации устройств на чужие паспорта и выявить лиц, которые этим занимаются.

Позднее была разоблачена группа, причастная к незаконной регистрации по IMEI. Ее члены въезжали на территорию соседних стран, фотографировали на телефон паспорта граждан, которые возвращались в Узбекистан, отправляли данные через Telegram и регистрировали на их имена IMEI-коды мобильных устройств.

По данному факту тогда возбуждено уголовное дело и поток сообщений о проблеме сузился. До лета этого года.