Перед 8 марта значительно выросли расходы на ювелирные изделия, одежду, цветы, рестораны и такси. Такие данные приводятся в исследовании компании Humans (отчёт есть у Spot).

В период с 1 по 8 марта пользователи Humans совершали покупки на 10% чаще, чем неделей ранее. Объём затрат в магазинах (как онлайн, так и физических) увеличился на 19%, а средний чек — на 8%.

Сильнее всего выросли расходы на ювелирные украшения, часы и драгоценные камни — в 11 раз. В магазинах одежды и аксессуаров покупатели оставили в 2,5 раза больше денег, чем в последнюю неделю февраля.

Траты на букеты в предпраздничную неделю выросли почти в два раза. При этом количество покупок в цветочных магазинах по отношению к предыдущей неделе снизилось на 6%, однако средний чек удвоился.

В преддверии праздника по традиции растёт потребность в конфетах, шоколаде и шампанском. Это подтверждается данными компании — покупки продуктов и напитков через маркетплейс Humans проводились на четверть чаще.

Затраты на кафе и рестораны к 8 марта выросли на 68%, а средний чек увеличился на 70%. Кроме того, поднялся спрос на такси и лимузины — узбекистанцы их заказывали на 20% чаще.

«Это закономерно: после праздничного ужина люди, как правило, предпочитают доехать домой с комфортом, особенно в позднее время», — прокомментировал директор по аналитике больших данных Антон Мартыненко.

Также среди обладателей SIM-карт от Humans вырос спрос на роуминг. Из этого можно сделать вывод, что многие жители Узбекистана отправились за границу.

По данным компании, число клиентов в роуминге в Казахстане за неделю выросло на 21%, в Турции — на треть, в Таджикистане — на две трети, а в Туркменистане — на 80%.

Ранее Spot писал, как супераппы — включая Humans — повлияют на развитие банковской сферы.