В феврале авторынок Узбекистана продолжил расти взрывными темпами, следует из свежего отчёта Центра экономических исследований и реформ.

Число зарегистрированных авто за месяц достигло 128,4 тысяч — это на 149,2% больше, чем было в феврале прошлого года (51,5 тыс.) и на 123,2%, чем в январе 2020 года (57,5 тыс.). Рост по сравнению с январём текущего года составил 13,4%.


Основной причиной продолжает оставаться отмена сбора за приобретение и временный ввоз авто в Узбекистан, считают эксперты. Ранее за легковушки надо было платить от 6% до 11% МРОТ (за каждую лошадиную силу в зависимости от срока эксплуатации), а за другие авто — от 9% до 16%. Кроме того, люди теперь спокойно покупают машины на своё имя, без схем с «генеральной доверенностью».

Сильнее рос вторичный рынок — здесь число купленных авто за месяц составило 99,6 тысяч (+16,8%). На первичном рынке в феврале продано 28,8 тысяч машин, что на 3,2% больше, чем месяцем ранее.

Больше всего новые авто регистрировали в Ташкентской (+63,2%), Кашкадарьинской (+38,1%) и в Каракалпакстане (+15,9%). Рынок просел сразу восьми регионах, включая столицу (-6,6%), — сильнее всего в Сырдарьинской (-27,8%), Ферганской (-22,3%) и Наманганской (-16,9%) областях.

Что касается подержанных машин, лидером стала Самаркандская область — 12,5 тысяч, за которой идут Ферганская (11,8 тыс.) и Андижанская (10,2 тыс.).


После январского падения аналитики фиксируют рост сделок с иномарками — 2,4 тысячи, что на 26% превышает показатель января и в 2,7 раза больше, чем было в феврале прошлого года.

Ранее Spot писал о поэтапном снижении таможенных пошлин на новые импортные авто и планируемой оптимизации госпошлины за оформление покупки машины.