CEO сети супермаркетов Makro Роман Сайфулин выступил на панельной дискуссии, посвященной теме цифровой трансформация розничной торговли, проходившей 25 марта в рамках Ташкентского инвестиционного форума.

«В 2021 году мы пригласили иностранную компанию провести маркетинговые исследования и большой анализ всего рынка по покупательским предпочтениям и возможностям, по насыщению ниши и того, какие форматы будут развиваться и насколько быстро. Сегодня у нас есть цифры — наша внутренняя оценка в рамках которой мы хотим завоевать часть рынка с определенным форматом», — отметил Сайфулин.

Согласно внутреннему анализу компании, современный розничный рынок Узбекистана находится в активной стадии роста, при этом, все еще отстает от стран-бенчмарков по доле современного ритейла на 10−15 лет. В 2015−2021 годах рынок рос в среднем на 17% в год, при этом более 58% продаж пришлись на продовольственную розницу.

«Доля традиционной продуктовой розницы составляет примерно 94% в 2021 году, но современные форматы демонстрируют более высокие темпы реального роста — 19% в год для современной розницы, и 7,7% — для традиционной торговли», — сказал представитель Makro.

Он также добавил, что текущая доля современного ритейла в Узбекистане примерно сопоставима с ситуацией на рынках Казахстана и Турции в 2000−2005 годах, что формирует ожидания быстрых темпов роста.

Исследования сети показывают, что наивысшая доля современного продуктового ритейла наблюдается в Ташкенте и в Ташкентской области — 10,8%, по Узбекистану — 6%.

«Я считаю, что в базовом сценарии рынок современной розничной торговли будет расти и по нашей внутренней оценке к 2026 году достигнет 15,7 трлн сумов (+24,1%)», — подчеркнул Роман Сайфулин.


Такой сценарий наиболее вероятный с точки зрения конъюнктуры рынка и исторического роста, добавил он. Развитие наиболее точно повторяет аналогичные периоды на рынках Казахстана, Турции и России. Поэтому, по расчетам компании, доля современной торговли должна увеличиться почти в два раза — с 6% в 2021 году до 10,9% к 2026 году.

Помимо прочего, Сайфулин отметил, что острая проблема в работе остается в поиске и найме кадров.

«Нам приходится привлекать не мало экспатов как с дальнего, так и ближнего зарубежья. Очень много сил уходит на восстановление процессов внутри компании», — сказал CEO Makro.

В рамках дискуссии было отмечено, что сравнительно молодая возрастная структуру 35-миллионого населения Узбекистана, где средний возраст 28,6 лет, с учетом роста доходов и покупательной способности привела к повышению роста розничных продаж.


Ранее Spot писал о других важных моментах Ташкентского инвестиционного форума: