«Самое волнительное и одновременно приятное — осознавать, что твой доход зависит только от тебя», — Камилла Абдукаимова
Основательница бренда Millai Candle рассказала о развитии бизнеса, выходе на маркетплейс Uzum Market, преимуществах работы с онлайн-платформой и своих планах на будущее.
«Самое волнительное и одновременно приятное — осознавать, что твой доход зависит только от тебя», — Камилла Абдукаимова
Основательница бренда Millai Candle рассказала о развитии бизнеса, выходе на маркетплейс Uzum Market, преимуществах работы с онлайн-платформой и своих планах на будущее.
Основательница бренда Millai Candle Камилла Абдукаимова, как и многие, всегда любила уют и комфорт в доме. Выбор зарубежных брендов на местном рынке был ограничен, а отечественных производителей и вовсе не было. Поэтому свечи для дома ей приходилось заказывать из США, но это обходилось дорого, и угадать с ароматом было проблематично.

Так отсутствие выбора привело Камиллу к созданию собственного бренда свечей. Ее первые вложения в собственное дело составили примерно $700. Со дня открытия прошло уже три года, но свечи девушка по сей день варит сама, чтобы сохранять уровень качества неизменным.

В 2022 году Камилла решила расширить свое дело и географию продаж: Millai Candle появился на маркетплейсе Uzum Market, а количество продаж под новый год, по ее словам, достигло рекордного показателя.
Основательница бренда рассказала, с какими трудностями сталкивается девушка-предприниматель в стране, зачем владельцу собственного интернет-магазина размещаться на маркетплейсах и как выбрать площадку.
Бег с препятствиями
Я по сей день изготавливаю свечи сама. Мне сложно делегировать задачи: нужно быть уверенной, что все сделано идеально.

Формула изготовления свечей продумана полностью мной: я не использовала инструкции производителей, которые прилагаются к продукции, а действовала методом проб и ошибок. Поэтому вначале было очень много испорченного сырья.

Три года все идет стабильно: закуп сырья, изготовление и продвижение продукции. Казалось бы, время идет, но проблемы остаются прежними. Так, из раза в раз я сталкиваюсь с рядом сложностей, например, на таможне, в налоговой.
Чаще всего трудности возникают там, где преобладают среди сотрудников мужчины.
Чаще всего трудности возникают там, где преобладают среди сотрудников мужчины.
Например, женщинам очередь для получения товара на таможне приходится простаивать дольше. На просьбу получить свою партию воска можно услышать: «У нас тут шины разгружаются, а вы нас тут со своими парой-тройкой килограммов воска отвлекаете». И сделать в этой ситуации нечего, приходится стоять и ждать.
Казалось, что я в тупике
В 2022 году поняла, что бренду Millai Candle надо расширяться и выходить за рамки привычного — увеличивать товарооборот, клиентскую базу и сокращать время на организационные вопросы.

Раньше основной платформой для продажи свечей был Instagram. Но в определенный момент я достигла своего «потолка», и расти дальше было некуда. Долго думала над тем, как с минимальными вложениями и рисками выйти на новый этап.

Пришла мысль использовать для этого небольшие корнеры. Но и тут я столкнулась с весомой для бренда проблемой — консультанты не могли ответить на вопросы покупателей, иногда дезинформировали или предоставляли неполную информацию. Вследствие этого клиенты ко мне больше не возвращались.
Так я раз и навсегда поняла, что лучше меня о свечах не расскажет никто. Показалось, что я в тупике.
Так я раз и навсегда поняла, что лучше меня о свечах не расскажет никто. Показалось, что я в тупике.
Затем я задумалась о выходе на маркетплейсы, пообщалась с парой местных площадок. Мне любезно предоставили условия, но оставили множество вопросов без ответов. И затея моя меня напрягла: нужно было потратить уйму времени, сил и денег, а риски все еще были высоки.

Тем временем рутинные задачи, связанные с доставкой, отнимали все больше времени, приводили к выгоранию. В августе 2022 года услышала новость о выходе на рынок Uzum Market. По правде говоря, даже не придала этому особого значения, но на презентацию все-таки сходила. Маркетплейс провел обучение для всех желающих по нюансам работы.

Пожалуй, это и стало решающим фактором. Меня подкупило, что в компании понимали важность обучения, осознавали, что выходят на рынок, где мало кто знаком с e-com, что людям нужны знания и прозрачность в работе. Все сразу встало на свои места и выход на новую площадку уже не казался чем-то непреодолимым.

Оставалось лишь одно — зарегистрировать ИП и решить, как выйти в прибыль с ежемесячными затратами на налоги в размере $100. Маркетплейс — это всегда «белый» бизнес, каждый покупатель получает чеки и все необходимые документы о покупке, а продавец, в свою очередь, обязательно регистрируется как ИП или юридическое лицо и платит все налоги с продаж.
Стало понятно, что одних свечей будет мало, что на площадке нужно продавать что-то еще. Первым, что пришло в голову были яркие и веселые импортные носочки, аксессуары и детские заколки.

На третье я ставила меньшую ставку, но за два дня продаж все 30 комплектов разлетелись как горячие пирожки. Посчитала это знаком к тому, чтобы действовать дальше.
Стало понятно, что одних свечей будет мало, что на площадке нужно продавать что-то еще. Первым, что пришло в голову были яркие и веселые импортные носочки, аксессуары и детские заколки.

На третье я ставила меньшую ставку, но за два дня продаж все 30 комплектов разлетелись как горячие пирожки. Посчитала это знаком к тому, чтобы действовать дальше.
Продажи значительно выросли
Главное перед выходом на маркетплейс — здраво оценить, есть ли там ваша целевая аудитория, как следствие — спрос.

Если вы понимаете, что определенная ниша не укомплектована или свободна, то стоит заходить и тестировать. При этом себя можно подстраховать, закупившись небольшими товарами, что легче и быстрее реализовать. Это как раз и был тот вариант, что выбрала я.
Чтобы выгодно представить товар на маркетплейсе, сделала красивую карточку с хорошими качественными фотографиями и полным описанием. Сейчас я трачу пару часов в день на задачи, связанные с маркетплейсом, и получаю на порядок больше, чем когда продавала через социальные сети.
Чтобы выгодно представить товар на маркетплейсе, сделала красивую карточку с хорошими качественными фотографиями и полным описанием. Сейчас я трачу пару часов в день на задачи, связанные с маркетплейсом, и получаю на порядок больше, чем когда продавала через социальные сети.
Тщательный анализ рынка у меня теперь занимает несколько часов. Моя работа, в основном, состоит из того, что я варю свечи, отвечаю на отзывы и отслеживаю остатки на складе. Появилось больше возможностей думать о смежных направлениях, расширять ассортимент и тестировать новые инструменты продвижения.
Самое волнительное и одновременно самое приятное — осознавать, что твой доход зависит только от тебя.
Плюсы работы с Uzum Market
Окончательное решение работать с Uzum Market приняла после ознакомления с личным кабинетом — интерфейс оказался понятным и легким в использовании.

Например, в нем отображается информация о том, сколько людей кликнуло на товар, у скольких из них свечи в корзине и какое количество переходов сделано по объявлению. Это позволяет глубже оценить результаты кампании и понять, как действовать далее.

В первую очередь, Uzum для меня — дополнительный канал продаж, который возможно со временем станет и основным. Ведь уже сейчас у маркетплейса огромная аудитория.

Приятно и то, что маркетплейс сам активно рекламирует товары своих продавцов — например, мои свечи появлялись в рекламе Uzum Market в Instagram и среди товаров по запросам в Google-поиске.
Вдобавок, в компании прогнозируют, что объем рынка e-commerce в Узбекистане к 2026 году вырастет в 12,6 раз.
Плюсов торговли на маркетплейсе Uzum Market масса:
  • Личный кабинет работает 24/7 и имеет легкий и понятный интерфейс.
  • Нет принудительного участия в акциях — каждый вправе самостоятельно делать выбор.
  • Склад размещен на территории 27 тысяч кв. м, поэтому даже перед крупными праздниками он не перегружен.

  • По всему складу размещены камеры и соблюдается контроль сохранности.
  • Невыкупленный товар всегда можно вернуть обратно.
  • Товар быстро принимают на складе.
Плюсов торговли на маркетплейсе Uzum Market масса:
  • Личный кабинет работает 24/7 и имеет легкий и понятный интерфейс.
  • Нет принудительного участия в акциях — каждый вправе самостоятельно делать выбор.
  • Склад размещен на территории 27 тысяч кв. м, поэтому даже перед крупными праздниками он не перегружен.

  • По всему складу размещены камеры и соблюдается контроль сохранности.
  • Невыкупленный товар всегда можно вернуть обратно.
  • Товар быстро принимают на складе.
В итоге продажи на площадке не только помогли увеличить товарооборот, но и сократили затраты времени на решение организационных вопросов.
Платформа берет на себя функцию витрины, клиентского сервиса, склада, техподдержки, доставки, приема оплаты и даже защиты от недобросовестных действий. Надо ли говорить, сколько времени все это занимает у владельца бизнеса?
При этом клиентам тоже бывает выгоднее покупать на маркетплейсах, нежели в обычных интернет-магазинах:

  • ассортимент шире;
  • часто бывают хорошие скидки и акции;
  • можно почитать отзывы других покупателей — разумеется, чем больше аудитория, тем больше и отзывов.
Планы
На 2023 год большие планы и надежды. Текущий год должен стать отправной точкой — хочу зайти и в другие ниши на маркетплейсе и расширить свой ассортимент другими арома-продуктами.

Продолжу участвовать в выставках, увеличивать продажи, клиентскую базу и работать над лояльностью покупателей.

Очень хочется, чтобы весь мир узнал, что есть такой узбекский бренд Millai Candle, который ничем не уступает по качеству импортным свечам.
На правах рекламы.