В России восстанавливается спрос на бизнес-командировки, но изменился список приоритетных направлений. Об этом пишет «Коммерсантъ».

По информации компании «Аэроклуба», с января по апрель спрос бизнес-туристов на полёты за рубеж вырос на 87% к прошлогоднему (хоть и остаётся заметно ниже допандемийного 2019 года). Их доля в общей структуре командировок достигла 15% против 11% днём ранее.

Схожие тенденции фиксируют и другие игроки сегмента. Так, глава «OneTwoTrip для бизнеса» Степан Мастрюков отметил двукратный рост доли зарубежных бизнес-путешествий с начала года, а в компании «Ракета» отчитались об увеличении спроса в 2,5 раза.

При этом доля перелётов бизнес-классом на международных рейсах сократилась с 12% до 9%, а средний срок командировки — с 8 до 6 дней. С другой стороны, управляющий директор «Аэроклуба» Юлия Липатова отметила расширение горизонта планирования бизнес-поездок.

Кадровые агентства также отмечают среди компаний рост потребности в персонале для зарубежных филиалов. Число вакансий, где работа связана с поездками в другие страны, за год выросло на 20%, сообщила консультантка Kontakt InterSearch Russia Анастасия Вяликова.

По её словам, бизнесом движет желание выстроить новые международные связи после ухода из РФ части западных игроков. Выход на новые рынки требует прямого контакта руководителей и специалистов, указала Юлия Крижевич из Magnum Hunt Executive Search.

Самой востребованной страной среди командировочных, по данным «Аэроклуба», стала Турция с 12% спроса. За ней идут Сербия и Казахстан — у них по 11%.

В топ-10 также вошли Армения (9%), ОАЭ (7%), Узбекистан и Китай (по 6%), Беларусь (4%), Италия (3%) и Индия (2%).

Наблюдатели отмечают активизацию связей со странами БРИКС. Среди направлений, на которых ожидается увеличение спроса — Китай, Марокко, Оман, а также страны Юго-Восточной Азии и Латинской Америки.

Ранее Spot писал, что с начала года в Узбекистан прибыло свыше 2 млн иностранных туристов.