Soft Business Group и CSI
Как ритейлеры устраняют нарушения и потери на кассовой линии
Как ритейлеры устраняют нарушения и потери на кассовой линии
Несмотря на то, что видеонаблюдение установлено у 90% ритейлеров, кассиров это не останавливает. Масштаб прямых и косвенных убытков, вызванных воровством, ошибками и дисциплинарными нарушениями поражает при взгляде на результаты анализа с помощью системы кассовой аналитики.

Такие системы намного эффективнее стандартного видеонаблюдения за счёт синхронизации данных с событиями с кассового узла. Оператор-аналитик просматривает на видеозаписи только подозрительные инциденты, а не весь видеопоток. И, если при стандартной системе видеонаблюдения на 50 магазинов нужно нанимать минимум 18 человек, то в профессиональной системе контроля кассового оборудования (СККО) легко справятся трое. Это экономит затраты на человекоресурсы в 6 раз.

Представители компании Soft Business Group и CSI рассказали, как убедиться в целесообразности установки системы кассовой аналитики, понадобится ли дополнительное «железо», и почему выявлять инциденты сможет любой сотрудник компании, пройдя обучение за один день.
На что обратить внимание при выборе системы кассовой аналитики
На то, какие типы событий она получает от кассы (отмена товара, изменение количества, удаление товара и другие), сколько доступно шаблонов выявления нарушений и насколько они проработаны.

Шаблоны должны настраиваться под требования ритейлера. И желательно, чтобы ритейлер мог их создавать и изменять сам. Оператору предстоит кропотливая работа, поэтому интерфейс должен быть интуитивно понятным и не перегруженным данными, цветами и шрифтами.
Какие ресурсы понадобятся для эффективной работы СККО:
  • «железо»;
  • программное обеспечение;
  • человеческие ресурсы.
Soft Business Group и CSI обо всем рассказали на примере системы Set Prisma.
Как не переплатить за «железо» и обеспечить стабильную передачу данных
Первый логичный вопрос — можно ли использовать уже установленное видеонаблюдение? Это зависит от видеорегистраторов: они должны быть совместимы с СККО. Камеры значения не имеют, 99% камер «дружат» со всеми видеорегистраторами.

Что даст совместимость. Системы видеонаблюдения не слишком требовательны к точности отображения времени, а для контроля кассовых операций критичны секунды.

Например, товар просканировали на кассе в 10:00, а согласно видео — в 10:00 товар уже у покупателя и уже сканируется другой. Интеграция устраняет сдвиги, время на регистраторе всегда синхронизировано с временем на кассе, оператор работает быстрее (не нужно тратить время на перемотку видео и сопоставление данных в уме) и не ошибется при просмотре фрагмента.

«Кроме того, потери данных и ошибки, также мешающие кассовой аналитике, производитель регистратора может исправлять целый год. Мы же как разработчики СККО можем корректировать и нивелировать эти нюансы, тестируя систему до получения оптимального результата», — отметили в Soft Business Group и CSI.
Если видеорегистраторы всё же не совместимы с СККО — можно провести интеграцию или приобрести новые. Они выбираются под количество камер. При этом жесткий диск должен выдерживать множество циклов записи и удаления. Необходимость в новом оборудовании или доработках будет понятна на этапе пилотного проекта.
Важно ли, какое установлено кассовое решение
О совместимости с кассовой системой выбранной СККО можно уточнить заранее у поставщика решения. Set Prisma работает у клиентов, которые используют разные кассовые решения — Set Retail 10, «Профи-Т», «Супермаг УКМ-4», Artix через модуль интеграции. Но наиболее качественно нарушения выявляются в сочетании с Set Retail, поскольку это продукты одного разработчика, полностью интегрированные.
Настройка оборудования и системы занимает один рабочий день
Сразу после установки и базовой настройки, которая занимает один день, система начинает накапливать подозрительные события. Первые нарушения в отчетах можно будет увидеть даже на следующий день.
«В первый месяц мы бы не рекомендовали говорить о вашей “новинке” сотрудникам — вы успеете зафиксировать все возможные схемы нарушений, внести в систему новые, сделать выводы по злостным нарушителям», — поделились представители компаний.
Кто будет работать в СККО: сотрудник vs аутсорс
Задача оператора системы — просмотреть инциденты, которые отобрала система, и подтвердить наличие нарушений там, где они действительно есть. Кто будет выполнять эти функции — зависит от того, какой вариант удобен ритейлеру.

Собственные сотрудники — как правило, это сотрудники службы безопасности. Но в СККО Set Prisma может работать любой сотрудник (директор магазина, бухгалтер, региональный супервайзер) параллельно со своей операционной деятельностью по 1-2 часа в день.

Аутсорс — специализированное агентство, предоставляющее услуги аналитиков, или аналитики разработчика системы.

Оба сценария имеют плюсы. Аналитики на аутсорсе — это быстрое включение в работу и качество с первого дня работы, их не нужно оформлять в штат, сотрудничество в любой момент можно приостановить, в долгосрочной перспективе это дешевле, чем свои специалисты. Сотрудников в штате удобнее контролировать, они могут развить компетенции в нужном направлении, погрузиться в специфику именно вашей сети.
Один день на обучение
Работать оператором системы контроля кассовых операций может практически любой человек с определенным набором качеств — внимательный и усидчивый, хорошо воспринимающий монотонную работу, склонный к аналитике. Плюсом будет знание процессов ритейла и работы кассиров, если этого нет — не беда, изучит действующие в торговой сети регламенты.

Оптимальный вариант — бывший кассир или сотрудник ОВД. Обучение проводят, как правило, интеграторы или разработчики систем. Учебная программа по работе с Set Prisma занимает один рабочий день.
Почему с анализом нарушений в 50 магазинах справятся три оператора
Интерфейс Set Prisma интуитивно понятен и удобен даже для новичка.
Оператор просматривает видеофрагменты и валидирует нарушения — для этого достаточно неглубоких знаний работы кассиров. Аналитик понадобится на следующем уровне работы, чтобы самостоятельно составлять и редактировать правила, по которым система будет отбирать события.
«Для старта работы вполне достаточно разработанных нами готовых шаблонов нарушений — это результат нашей многолетней экспертизы и опыта наших клиентов», — поделился представитель Set Prisma 7.
В левом столбце — готовые шаблоны правил отбора нарушений, для легкого запуска и полноценной работы без профессионального аналитика.
Меньше материалов на просмотр
В отличие от прежних поколений СККО, в Set Prisma 7 оператору нужно просматривать только конкретные видеофрагменты, привязанные к потенциальным нарушениям. Он тратит в разы меньше времени, не теряет концентрацию и работает эффективно.

Кроме того, видео подтягивается с привязкой ко времени потенциального нарушения. Фрагмент, привязанный к потенциальному нарушению, транслируется с момента, где система его заподозрила, а не с начала чека — это тоже экономия времени и нервов оператора на «перемотке».

Инциденты, которые оператор уже проверил, помечаются. Можно сделать паузу, выполнить какую-то другую задачу и продолжить с места, где сотрудник остановился.
Оператор точно не пропустит важные инциденты
При выявлении потенциальных нарушений система сама группирует подозрительные инциденты по категориям, добавляет потенциальную сумму ущерба и подсказывает таким образом приоритет — можно сразу начинать проверку с довольно серьезных.
Преимущества системы:
  • удобная работа с несколькими магазинами из одного окна;
  • в интерфейсе имеется фильтр по магазинам, можно настроить доступ по ролям;
  • для фиксации нарушений не требуются дополнительные действия.
Если оператор подтвердил нарушение, оно автоматически попадает в отчёт, без дополнительных манипуляций вроде обработки скриншота в отдельном графическом редакторе, копирования в Word и добавления текстового комментария. Это большой шаг вперёд.

При работе с инцидентами оператор ориентируется на классификатор нарушений Set Prisma, в котором их описано больше 100 — он помогает правильно классифицировать выявленные на видео нарушения, выбрать тип.

Также в системе есть встроенный графический редактор для выделения нужных фрагментов на скриншотах.
Не нужно составлять отчеты вручную
Отчеты формируются нажатием одной кнопки, далее выводятся сводные данные по типу нарушений, виду, сумме ущерба с разбивкой по кассирам и полной доказательной базой. Есть возможность отфильтровать по нужному параметру, скачать отчёт в pdf-формате.

Внутри системы есть расширенный поиск — можно искать по сумме чека, количеству товара, по сотрудникам, по названию товара, что особенно удобно, так как при этом не нужно интегрироваться с ERP-системой.
Главное — начать
Со временем разработчики совершенствуют алгоритмы выявления нарушений. Set Prisma 7 по сравнению с предыдущей версией избавляет оператора от просмотра 35% ложных инцидентов, а по некоторым типам нарушений есть примеры сокращения с 200 до одного. Это достаточно сокращает время работы оператора.

За индивидуальным расчётом проекта СККО для магазинов вы можете обратиться в CSI. По опыту компании, можно сказать, что большинство клиентов даже не подозревают о том, какие нарушения происходят на кассах их магазинов. Пилотный проект в течение месяца дает представление о ситуации и помогает принять решение о тираже на всю сеть и затратах.
Телефон: (+7) 800 333−22−51
E-mail: e-commerce@crystals.ru

Партнер CSI на территории Узбекистана — Soft Business Group CSI.

Телефон: (+998) 97−765−25−52.
E-mail: anvar.hamrakulov@gmail.com.
Реклама.