Международный ресторанный холдинг Sun Group продолжает активную экспансию в Центральной Азии. В планах на ближайшие месяцы — запуск сразу трех новых проектов в Ташкенте: Manana — грузинская кухня, CuCucina — второй итальянский ресторан и Salama — посвященный восточной гастрономии.

Компания также расширяет франчайзинговое направление, выходит в гостиничный сектор и запускает бутик-отель в Алматы. О бизнес-стратегии, выборе форматов и потенциале региона рассказывает основатель холдинга Александр Орлов.

sun group, реклама

До конца лета вы запускаете сразу три ресторана в Ташкенте. Почему именно сейчас и почему именно здесь?

Мы видим в Ташкенте большой потенциал — город растет, развивается, интересуется гастрономией, культурой. Нам важно быть в таких точках роста. Конечно, мы тщательно подходим к выбору локации — место должно быть заметным, оживленным. Там, где люди хотят проводить время, отдыхать, возвращаться.

Три новые концепции — грузинская, итальянская и тюркская кухни — ориентированы на разную аудиторию. Как принимается решение о гастрономических форматах для нового рынка?

Это всегда и интуиция, и расчет, и опыт. Мы видим, что здесь востребована грузинская кухня — и делаем ставку на Manana, это вкусный, аутентичный проект. Вторая точка CuCucina — семейный, теплый. А Salama — восточная гастрономия, локальная культура, которая особенно актуальна в регионе. Мы внимательно смотрим на успешные модели в других странах и адаптируем то, что действительно может сработать в Ташкенте.

sun group, реклама

Ташкент активно развивается в гастрономическом направлении, как вы оцениваете уровень конкуренции в премиум-сегменте? В чем вы видите ключевые конкурентные преимущества своих проектов?

Основное — это интересная концепция, атмосфера, сервис. Мы знаем, что гости возвращаются туда, где не только вкусно, но и приятно находиться. Для нас важно, чтобы ресторан работал не только как кухня, но как пространство, куда хочется приходить.

Вы управляете холдингом международного уровня с проектами в Европе, Азии и на Ближнем Востоке. Какая управленческая модель для вас сегодня наиболее эффективна: централизованное руководство или делегирование на местах?

Я лично принимаю все финальные решения по локациям, концепциям, дизайну, меню. Даже в случае с франшизами — я знакомлюсь с инвестором, с покупателем. Потом уже на местах работает команда, но стратегически я участвую во всех ключевых процессах.

sun group, реклама

Одной из отличительных черт ваших проектов называют «уникальную атмосферу». Что это значит для вас на практике? Есть ли бизнес-индикаторы, по которым вы оцениваете, насколько «атмосфера» работает?

Атмосфера — это все вместе. Интерьер, экстерьер, музыка, меню, форма персонала, даже вывеска. Это совокупность деталей, которые создают общее ощущение. Люди ведь могут поесть и дома, а в ресторан приходят за чем-то большим — за настроением, за удовольствием от пространства.

Быстрое масштабирование — это не только новые локации, но и рост команды. Как вы выстраиваете культуру обслуживания и единые стандарты в разных странах?

Это большой и важный процесс. Есть стандарты, обучение, контроль. Но важно и вдохновение — чтобы люди в команде понимали, зачем они здесь, что мы создаем. Мы строим атмосферу, в которой и работать, и отдыхать приятно.

sun group, реклама

Параллельно с ресторанным направлением вы развиваете SPA-проекты и заходите в отельный бизнес. Как вы избегаете размытия фокуса?

Наоборот, это расширение одной и той же философии гостеприимства. Спа — интересная ниша, с большим потенциалом. Отель — логичное продолжение. Всё это про человека, про комфорт, про атмосферу. Мне интересно развивать разные направления — это даёт энергию и новые идеи.

Бутик-отель в Алматы — это новое направление в вашем портфеле. В чём его концептуальное отличие от других проектов? Будет ли он связан с гастрономической философией Sun Group?

Сейчас идет тренд на возвращение к корням, к собственной культуре. И мы видим в этом большой потенциал — и в Алматы, и в Ташкенте, и в целом по региону. И да, он связан с гастрономической философией Sun Group — это отель с национальным мотивом в стиле юрт.

sun group, реклама

Вы также активно развиваете франчайзинг. Какие планы на ближайшие годы в этом направлении?

Уже сейчас у нас семь франчайзинговых проектов в регионе. Планируем выход в Кыргызстан, Таджикистан. Казахстан и Узбекистан — однозначно будем усиливать. Видим интерес, видим незаполненные ниши. Важно быть на шаг впереди, действовать быстро, запускать то, что будет работать не один год.

Если смотреть на Sun Group в перспективе пяти лет — в каком направлении вы видите дальнейшее развитие: глобализация, франчайзинг, выход на новый рынок?

Мы будем расширяться — в Казахстане, Узбекистане, Кыргызстане. Смотрим на франчайзинг, планируем развивать банные и отельные концепции. Ресторанный рынок перенасыщен, конкуренция высокая, но именно поэтому важно делать качественно и с душой.

sun group, реклама

В условиях растущей конкуренции и быстро меняющихся вкусов Sun Group делает ставку на скорость, точную интуицию и качество во всем — от идеи до деталей интерьера. Холдинг продолжает масштабироваться, осваивать новые рынки и вносить вклад в формирование гастрономической культуры региона.

На правах рекламы.