В июле 2017 года стало известно, что Facebook готовит новую функцию — вкладку Explore, куда переедут посты всех страниц, на которые подписан пользователь. В основной ленте должны остаться лишь обновления друзей и рекламные записи, так что теперь, чтобы подписчик увидел записи страниц, он должен каждый раз переключаться на отдельную ленту.
В октябре вкладка Explore начала тестироваться на жителях Восточной Европы, о чем сообщил журналист словацкого издания Dennik N Филипп Струхарик. В его посте говорится, что новая функция в 4 раза обваливает уровень охвата записей страницы:
По его данным негативный эффект пришелся не только на одно его издание — охват постов и активность подписчиков в несколько раз упали у 60 крупнейших СМИ Словакии:


Сейчас в Facebook лишь одна вкладка, где записи от страниц и друзей никак не разделены. В результате пользователь видит все посты и обновления страниц просто зайдя в Facebook, тогда как с новым алгоритмом ему надо будет делать дополнительный клик. Судя по данным, приведенным Струхариком, в отдельную вкладку переходит лишь каждый 4 из 10 подписчиков. Таким образом, чтобы подписчик увидел посты страницы в основной ленте надо будет продвигать публикации рекламой или надеяться, что контент окажется настолько виральным, что пользователи будут делиться им у себя. Прежний способ, лежащий в основе SMM, когда люди подписывались на странице и получали обновления компании прямо себе в ленту станет невозможным.
Так как в Узбекистане Facebook является одним из основных инструментов SMM, мы попросили местных специалистов прокомментировать новый алгоритм:
Алишер Джуманиязов, основатель рекламного агентства Taboo и школы бизнеса Alpha Education:
В целом, по этому поводу могу сказать следующее — Facebook вправе сам решать, как он будет менять свою платформу. Многие становятся от нее зависимыми, поэтому бизнесу в Узбекистане необходимо расширять свое присутствие в диджитал среде (вести блог, канал в Telegram, аккаунт в Instagram). В результате этого компании уже не будут сильно зависить от одного Facebook, диверсифицируя каналы коммуникаций с аудиторией.
В любом случае, Facebook является важным и эффективным каналом коммуникаций для определенного сегмента бизнеса в Узбекистане и никто не перейдет массово в Telegram, только если вдруг Facebook не будет заблокирован, что представляется мне маловероятным. В конце концов, бизнес будет готов платить больше, так как несколько лет назад запустив рекламу на $200, можно было охватить весь узбекский сегмент Facebook, сейчас реклама в разы дороже. И стоимость будет только расти, а бизнес будет платить, пока ему это выгодно. Все более востребованным станет грамотный таргетинг, работа с эффективностью рекламы.
Новость об изменениях не пугает, будем адаптироваться, создавать больше вирального контента, чтобы появляться в лентах бесплатно. Facebook уже не раз менял алгоритмы ранжирования ленты и будет продолжать это делать, чтобы зарабатывать больше. И это нормально.
