После скандала с утечкой личных данных Facebook решила изменить условия обеспечения приватности для пользователей соцсети. Список изменений опубликован в блоге компании, правда, пока это затронет только пользователей из Европы и Канады.

Одним из нововведений должно стать возвращение в соцсеть функции распознавания лиц. Она уже тестировалась в Facebook, однако в 2012 году была отключена по требованию регулятора, отмечает Techcrunch. С помощью этой функции Facebook намерен ограничить использование фотографий участников без их ведома, уточняет «РБК».

Кроме того, ужесточатся настройки приватности. Пользователям предложат определиться, разрешить ли Facebook собирать данные об их политических, религиозных взглядах и статусе отношений.

Компания ужесточит политику и в отношении сбора данных несовершеннолетних пользователей по всему миру. Для них Facebook подготовит справочную информацию об использовании личных данных.

Кроме того, пользователи из Европы в возрасте от 13 (возраст, с которого разрешена регистрация) до 15 лет будут видеть урезанную версию соцсети, до тех пор пока не получат от родителей или опекунов разрешение на персонализацию.

Как отмечает Techcrunch, для этого несовершеннолетний должен дать ссылку на одного из своих родителей или опекунов в соцсети, а тот — подтвердить разрешение. Вместе с тем, отмечает издание, это не самый надежный метод подтверждения: ничто не мешает подросткам давать ссылки на созданные ими же фейковые страницы.

Techcrunch, чей корреспондент посетил презентацию новых особенностей по защите приватности, критикует нововведения. Издание поясняет, что Facebook по-прежнему подталкивает пользователей просто согласиться на использование личных данных без внимательного чтения условий. Это делает согласие менее осознанным.

Ожидается, что после тестирования в Европе и Канаде, новые правила распространятся на остальных пользователей, включая жителей Узбекистана.

Facebook оказался в центре скандала об использовании персональных данных, после того как стало известно, что британская компания Cambridge Analytica использовала личную информацию пользователей в целях политической рекламы.

Тогда основатель Facebook Марк Цукерберг сообщал, что более 270 страниц и аккаунтов, которые управлялись российской организацией под названием Internet Research Agency (IRA), распространяли пропаганду с фокусом на русскоговорящих жителей нескольких стран, включая Узбекистан.